Рунет противостоит мировому кризису. Депутаты Госдумы и представители интернет-сообщества обсудили развитие Интернета в период финансовой нестабильности
.Это первая за 5-6 лет такая большая встреча отцов-основателей Рунета с представителями власти. Интернет - это единственная сфера, которая ничего не политизировала, не участвовала в залоговых аукционах, все чего вы добились, вы добились сами благодаря своему таланту. Я ваш большой поклонник. Мой рабочий день начинается в Яндексе, затем я захожу на РБК и Google, а заканчивается он в Mail.Ru. Может я не такой активный юзер, как Медведев, но поверьте, в сети провожу довольно много времени.
Конечно же, финансовый кризис коснется всех и станет непростым испытанием для участников рынка. Но власти всегда старались помогать этому направлению. И если кто-то говорит, что Интернет можно так взять под контроль, то это полная чушь, и опыт многих стран это доказывает. У нас Интернет никогда не пытались контролировать, и мы не хотим это делать. Во многом это заслуга «Единой России», ведь именно нам удалось добиться, чтобы не было ограничений рекламы в Интернете. Мы дали возможность интернет-ресурсам зарабатывать.
При этом, и интернет-сообщество могло бы в некотором смысле помочь властям. Рунет сегодня – это 12-13 млн. пользователей ежедневно. И мы понимаем, что в большинстве это как раз тот самый средний класс, о росте которого мы мечтаем, за который так волнуемся. И нам бы очень не хотелось, чтобы этих драматических слухов о последствиях кризиса было поменьше. Потому что в противном случае это создает чудовищное информационное окружение.
Я хочу узнать ваше мнение, услышать предложения и пожелания. Со своей стороны мы готовы стать вашими посредниками и донести всю эту информацию до Госдумы и партии.
2009 год будет для всех достаточно сложным, и Интернет не станет исключением. Проблемы начались уже сегодня. Я бы выделил 4 таких основных направления. Во-первых, это кризис неплатежей. Во-вторых, сворачивание рекламных бюджетов. Здесь падение рынка может составить до 40%. Следующая проблема - массовые увольнения. И наконец, сокращение инвестиций в эту сферу.
«Единая Россия», по крайней мере, одной из этих проблем уже занимается. Партия планирует в ближайшее время запустить несколько проектов в поддержку людей, которые теряют работу. Благодаря им люди смогут пройти переквалификацию, освоить новую профессию, узнать о перспективах трудоустройства.
Информационные агентства кризис пока не затронул. Производители оригинальных новостей не очень-то испытывают трудности, поскольку от услуг информационных агентств отказываются в последнюю очередь. А если говорить об интернет составляющей нашего агентства, то ситуация кризиса в некотором смысле нам даже на руку. Можно проявить возможности, сократить неэффективный персонал. И вообще, кризис даст возможность для тех, кто его пройдет, возможности для аккумуляции силы. Мы не фиксируем уменьшение, а пока только отсутствие роста. Но примерно те же объемы сохраняются. Отмирают только неэффективные схемы.
А вот социальный эффект того, что происходит - это отдельная тема. Информация тут проникает отовсюду. Люди теряют работу и тут же пишут об этом в ЖЖ. И тут же идет реакция появляются соответствующие порталы безработных и прочее. Я бы не пытался это регулировать, а предложил бы обратить внимание на другое. С точки зрения СМИ нужно просто проверять информацию, а то ходят ужасные слухи, что везде тотальные сокращения.
Вызывает беспокойство сокращение инвестиций и то, что из-за этого перестанет развиваться Интернет. У нас в стране пользователи сети составляют 25% от населения России, в Европе этот показатель 40-50%, в некоторых странах до 80%. И будет очень печально, если мы остановимся на нынешнем уровне. По сути, что такое рост сети – это покупка ПК и развитие каналов Интернета. Если сегодняшняя тенденция по этим пунктам серьезно измениться, количество пользователей перестанет расти. На это нужно обратить внимание.
Насчет падения рекламного рынка. С одной стороны может начаться сокращение бюджетов на рекламу в сети, с другой - возможно, что компании перекинут в сеть бюджеты из других сфер рекламы. Какая их этих тенденций победит - еще неизвестно, но именно от этого зависит перспектива рынка.
Хотел бы также обратить внимание на один вопрос, решить который просто необходимо. Я говорю про закон о спаме. Очень хочется, чтобы он все-таки был принят.