Статья
10068 7 февраля 2018 17:23

Сайты кандидатов в президенты: сравнительный анализ

До выборов президента осталось 39 дней. Уже известен окончательный список кандидатов, чьи фамилии попадут в избирательный бюллетень. Завершив первый этап кампании по сбору подписей, кандидаты приступают к еще более активной агитации как в офлайн, так и в онлайн пространстве. И одним из инструментов работы в сети является официальный сайт кандидата. «Актуальные комментарии» решили проанализировать интернет-ресурсы претендентов на главный пост страны и выявили сильные и слабые стороны каждого из них.

Нормативные требования к сайтам кандидатов отсутствуют, поэтому каждая команда делает ресурс так, как считает нужным. Дизайн и функционал сайта может решать разные задачи, которые зависят от целей кампании, поэтому определить «самый лучший сайт» — невозможно. Каждый сайт решает свои задачи. Однако мы сформировали 15 базовых параметров, основанных как на лучших зарубежных практиках, так и на технологических стандартах работы онлайн-ресурсов, соответствие которым повышает качество ресурса.

В параметры для оценки вошли как информационные, так и технологические показатели. При помощи сайта избиратель должен получить доступ к биографии кандидата, узнать о его политических предложениях, иметь возможность задать кандидату вопрос и получить на него ответ. А сам сайт должен открываться как на ПК, так и на мобильных устройствах. Все сайты были проанализированы по 15 параметрам, а полученные результаты были сгруппированы по 4 основным группам:



Жириновский и Сурайкин не запустили свои предвыборные сайты. Как пояснила пресс-служба партии ЛДПР, вся информация о ходе кампании ее кандидата будет публиковаться на сайте партии, и создание дополнительных ресурсов не планируется. Получить разъяснений в штабе Сурайкина нам так и не удалось.

Остальные сайты кандидатов выполнены в разных стилях, однако имеют ряд общих характеристик. Везде размещена информация о биографии кандидата, его политических предложениях и контактная информация. Однако нюансы технического исполнения сайта позволяют разделить их на несколько групп.

Сайт—общественная платформа. В таком стиле выполнен сайт Путина, который единственный из кандидатов является самовыдвиженцем. Так как его кампания носит общественный характер и опирается не на инфраструктуру какой-либо партии, его сторонникам необходимо знать об адресах штабов в крупных городах, информацию о доверенных лицах и прочие сопутствующие сведения. Вся эта информация на сайте присутствует. Также на сайте можно стать волонтером штаба и помогать в проведении кампании.

Сайт—аккумулятор контента. Именно в таком режиме работает сайт Собчак. На нем содержится информация о всех встречах, эфирах и мероприятиях, в которых принимает участие кандидат. Так как основным каналом коммуникации Собчак теперь является YouTube, на сайте доступно много видеоматериалов. На сайте также представлено большое количество инструментов обратной связи, что говорит о попытках максимального вовлечения в кампанию интернет-аудитории.

Сайт—визитка. В таком стиле исполнены сайты Грудинина и Бабурина. Главная их задача — простая презентация кандидатов. На них практически нет полезной информации, кроме биографии, новостей и программы кандидата. Наиболее простое решение, которое показывает, что кандидат не делает ставку на интернет-аудиторию и будет концентрироваться на традиционных каналах связи с электоратом.

Сайт—программа. Главным продуктом Титова является его программа «Стратегия Роста», которую за счет участия в выборах он старается представить широкой публике, а также во время дебатов и политических дискуссий обосновать правильность своей экономической стратегии. Именно поэтому на его сайте больше всего внимания уделено самой программе: собраны статистические данные, видео, инфографика, информация о создателях стратегии и множество других сведений. Похожие функции выполняет сайт Явлинского, так как практически все материалы на нем относятся к предлагаемой программе.

Во время оценки сайтов мы зафиксировали еще один примечательный момент. Предвыборные ресурсы кандидатов должны содержать отметку о том, что сайт создан на средства избирательного фонда кандидата, однако такая отметка имеется только на сайтах Путина, Титова и Грудинина. Например, сайт Собчак был создан еще до официального старта выборов, поэтому он не мог быть заказан на средства избирательного фонда. Сейчас, используя площадку для агитации, Собчак и другие кандидаты, оплатившие создание ресурса из сторонних источников, нарушают законодательство о выборах.

Эффективность площадок

На данный момент сложно оценивать эффективность каждого сайта, потому что некоторые ресурсы еще не проработали и месяца после своего запуска. Кроме того, сайты заточены под кампании конкретных кандидатов и критерии эффективности для каждого из них будут своими. Анализ общих параметров позволил выявить наиболее удачные сайты, однако, как и любой хороший инструмент, сайт необходимо правильно применить. О том, кому удалось максимально задействовать свой сайт, станет ясно позднее, когда можно будет сравнить данные о посещаемости и цитируемости площадок.


Параметры оценки:

1. Биография кандидата
2. Наличие видео и фото материалов
3. Программа кандидата
4. Информация о ходе кампании
5. Контакты
6. Адреса региональных штабов
7. Состав штаба
8. Информация о доверенных лицах
9. Ссылки на социальные сети кандидата
10. Форма обратной связи
11. Возможность подписаться на рассылку
12. Возможность записаться волонтером
13. Адаптивная верстка сайта
14. Указание на то, что сайт создан на средства избирательного фонда
15. Версия для слабовидящих

21 марта 2024 Главное
ЦИК подвела итоги выборов президента
 ЦИК подвела итоги выборов президента Путин набрал на выборах президента 87,28% голосов. Официальные итоги голосования объявила глава ЦИК Элла Памфилова. В общей сложности за действующего президента проголосовали 76 млн 277 тыс. 708 избирателей. На втором месте — Харитонов, который набрал 4,31% (3 млн 768 тыс. 470 голосов), на третьем — Даванков (3,85% — 3 млн 362 тыс...
20 марта 2024 Новости
Партийный аспект выборов президента: Константин Костин о перспективах политсил
 Партийный аспект выборов президента: Константин Костин о перспективах политсил КПРФ утрачивает роль главной оппозиционной партии и становится одной из многих. ЛДПР будет испытывать негативные последствия выборов еще несколько лет. Второе место Даванкова в крупных городах свидетельствует, что партия «Новые люди» успешно борется за городской прогрессистский электорат, отметил президент «Фонда развития гражданского общества» Константин Костин в интервью руководителю Научного совета Центра политической конъюнктуры Алексею Чеснакову.
19 марта 2024 Новости
Прогнозирование поведения избирателей: Валерий Федоров об особенностях социсследований
 Прогнозирование поведения избирателей: Валерий Федоров об особенностях социсследований Экзитполы показывают предварительные данные об итогах выборов, но не учитывают тех, кто проголосовал дистанционно, отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в интервью политологу, руководителю Научного совета Центра политической конъюнктуры Алексею Чеснакову. При этом, по словам Федорова, электоральные расчеты ведущих российских социологических центров в преддверии президентских выборов были достаточно точными. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".