Комментарий
1426 29 июня 2023 9:26

Сливать или использовать?

Алексей Чеснаков политологАлексей Чеснаков

Алексей Чеснаков
политологАлексей Чеснаков
Информационный шлейф после событий конца предыдущей недели все еще формирует повестку. Реактивные форматы сохраняют позиции. Даже те сигналы, которые не имеют прямого отношения к происходившему погружаются в его контекст.

Сколько еще продлится такая «обновленная реальность»?

Это зависит от власти. У нее есть два базовых варианта:

— «оставить чайник остывать постепенно, без приготовления чая» — т.е. демонстрация нормализации в спокойном ключе;

— «чайник слить и налить новую воду» — т.е. действия, быстро компенсирующие шок и его последствия и демонстрирующие позитивные изменения. Вопрос лишь в том, куда слить — в раковину (поставить какую-то большую последнюю точку во всей этой истории) или все-таки приготовить чай (содержательные действия и кадровые решения).

У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и свои минусы.

Взвешивать и сопоставлять их — отдельная работа. Не для слабонервной публики.

Несомненны только два вопроса, без ответа на которые оценка эффективности выбранного варианта может быть волюнтаристской:

— как и когда будет переведена повестка из фокусировки на прошлом, к фокусировке на будущее? Т.е., какова стратегия, выбранная властью на предстоящие выборы президента;

— в каком реальном состоянии находятся различные целевые аудитории? Используя предыдущие аналогии — насколько велика у них жажда и желание «попить чайку»? И суть даже не в фиксации первых результатов многочисленными поллстерами, а в среднесрочной динамике, которую эти желания аудитории будут показывать в течение нескольких недель.

К сожалению, пока мы не знаем ответов ни на первый, ни на второй вопросы.

К чему это все?

Поскольку окончательная стратегия власти на президентские выборы будет оставаться даже для самых приближенных к власти в пелене тумана до начала октября, в ближайшее время (до конца июля — начала августа) стоит обращать внимание на три основные информационных контура и их интерпретации:

— рейтинги властей, настроений и ожиданий, готовности/неготовности граждан к действиям, показатели внимания аудитории;

— ход избирательных кампаний в регионах как источник для оценки перехода настроений и ожиданий в политическое действие;

— наличие в высказываниях и действиях представителей власти четких сигналов — смыслов, которые электорально значимые аудитории будут трактовать как обеспечивающие их будущее.

Понаблюдаем.

Источник
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".