СМИ: Нидерланды помогают Украине скрыть преступление
Из отчета комиссии по расследованию катастрофы рейса MH17 под Донецком были удалены сведения, указывающие на то, что Киев был обязан еще накануне ввести полный запрет на полеты над зоной боевых действий.
Как сообщается на сайте Newsland.com, это вскрылось в ходе независимого расследования немецких журналистов из медиакомпаний WDR, NDR и газеты Süddeutsche Zeitung, а также специалистов голландской группы ARGOS.
Журналисты указывают, что за три дня до катастрофы рейса MH17, 14 июля, на востоке Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26, и украинские власти ввели запрет на полеты на высоте до 9750 метров, что было объявлено по международной системе извещения пилотов NOTAM. Спустя несколько дней, 17 июля, Boeing-777 был сбит на высоте около 10050 метров.
Как отмечает аналитик Симон Веземан из Стокгольмского института исследования проблем мира, Украина должна была закрыть воздушное пространство до высоты 13000 метров. «Поскольку было известно, что АН-26 мог быть сбит только с помощью тяжелых зенитно-ракетных систем, следует задаться вопросом, почему украинские власти не полностью заблокировали воздушное пространство в регионе», — поясняет он.
В первоначальной версии промежуточного доклада о расследовании катастрофы эти сведения были указаны. «Было распространено извещение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан», — говорилось в докладе.
Однако, как выяснили журналисты, в официальной версии это предложение было удалено. На их запрос голландская сторона ответила, что не была полностью уверена в достоверности информации. Такое объяснение вызывает вопросы, считают журналисты, поскольку частичное закрытие Киевом воздушного пространства на высоте 9750 метров является фактом.
17 июля пассажирский самолет «Боинг 777» «Малайзийских авиалиний», следовавший рейсом MH17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Большая часть пассажиров были подданными Нидерландов.
По одной из версий, «Боинг» был сбит ракетой с земли; также существует предположение, что самолет подбили с воздуха с помощью истребителя. Украинская армия и ополченцы народных республик Донбасса опровергают свою причастность к авиакатастрофе, обвиняя в произошедшем друг друга.
Расследованием причин падения «Боинга» занимаются Нидерланды. 9 сентября голландские эксперты опубликовали доклад о расследовании авиакатастрофы. Они пришли к выводу, что лайнер развалился на части во время полета в результате «структурного разрушения, вызванного воздействием извне».
В частности, для Украины, которая наверняка скрывает правду по поводу самолетов, которые находились в то время в воздухе, и которая не предоставляет данных диспетчерских переговоров. Также и Голландия вполне может быть заинтересована, чтобы скрыть тот факт, что запрет был введен до начала этого пресловутого катастрофического рейса.
Всем серьезным сторонам понятно, что самолет сбивали украинские ВВС. И обвинения в адрес России уже давно прекратились, и даже сама Голландия молчит, тоже что показательно. Поэтому дело только за официальным признанием этого факта. Я думаю, что годика два еще, и мы получим это признание.
