Новость
749 28 января 2025 15:40

Умные колонки в «детском режиме»

Родители в основном доверяют «умным» колонкам, знают о наличии «детского режима» и высоко оценивают важность функций безопасности «умной» колонки, однако на деле применяют «детский режим» менее половины опрошенных. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВЦИОМом.

91% родителей сообщил, что их ребенок пользуется «умной» колонкой как минимум раз в неделю. Из них 54% опрошенных указали, что ребенок пользуется такой колонкой ежедневно, 33% — несколько раз в неделю.

92% родителей довольны форматом и содержанием детского контента. 91% уверен, что «умная» колонка отвечает на запросы в соответствии с возрастом ребенка, предоставляя корректную и понятную информацию. 84% считают информацию, которую выдает колонка, достоверной.

Факторы выбора колонки — практические потребности и ценовая доступность. При выборе «умной» колонки родители преимущественно обращают внимание на ее функционал (44%), цену (42%) и общие характеристики (37%). В топ-5 факторов выбора вошли также удобство пользования общими сервисами (31%), отзывы и рекомендации (29%). Еще 27% указали доверие к бренду-производителю колонки. При этом внешний вид колонки (23%) имеет такое же значение, как и наличие специального «детского режима» и функций безопасности (22%). 

63% знают, что в «умной» колонке есть «детский режим». Из них 77% сообщили, что «детский режим» активирован. Хотя родители преимущественно подчеркивают важность функций «детского режима», на практике их используют заметно реже.

61% ответил, что их дети взаимодействуют с «умной» колонкой без помощи взрослых. Чаще всего колонками пользуются для воспроизведения музыки или радио (82%). В топ-5 вошли также общение с голосовым помощником (59%), воспроизведение сказок и аудиокниг (58%), обращение с информационными запросами (36%) и воспроизведение развлекательных программ (32%). То есть в основном речь идет о функциях развлекательного характера. Реже дети используют функции организационно-бытового плана — напоминания, будильники (30%), звонки, общение с близкими (6%); а также образовательные функции — помощь с выполнением домашнего задания (26%), воспроизведение образовательных программ, подкастов (15%), спортивных занятий (2%).

Проблема защиты детей от негативного контента и обеспечения конфиденциальности данных стоит особенно остро, обратила внимание эксперт ВЦИОМ Ксения Таракановская. «Рынок „умных“ устройств развивается стремительными темпами уже несколько лет, и прочные позиции на нем занимают „умные“ колонки. Сейчас эти устройства используются во многих российских семьях, где есть дети, и, конечно, юные пользователи активно взаимодействуют с ними, зачастую без помощи взрослых. В этом контексте проблема безопасности — защиты детей от негативного и недостоверного контента, обеспечения конфиденциальности данных — стоит особенно остро. И она требует внимания как со стороны производителей, так и со стороны пользователей. Разработчикам, со своей стороны, необходимо продолжать совершенствовать инструменты защиты, а пользователям, особенно родителям, — активнее их применять. Нет сомнений, что с каждым годом популярность „умных“ устройств, в том числе колонок, будет расти, а это значит, что киберграмотность — базовая необходимость для обеспечения безопасного и комфортного взаимодействия с „умным“ устройством».
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".