В метро Москвы запустят новый поезд
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии столичного метро - станция «Трубная» – «Достоевская» - «Марьина роща» откроется для пассажиров в субботу днем, сообщили в пресс-службе метрополитена.
Там рассказали, что в открытии станций «Достоевская» и «Марьина роща» примут участие руководители города и метрополитена, метростроевцы, а также приглашенные гости и журналисты.
Во время открытия будет продемонстрирован принципиально новый поезд метро, вагоны которого в отличие от сдвоенных «Русичей», производимых в последнее время, выполнены в классической 20-метровой компоновке. Ожидается, что такие составы будут серийно выпускать со следующего года, передает «Интерфакс».
«В день открытия во всех кассах Люблинско-Дмитровской линии будут продаваться праздничные билеты на две поездки, с оригинальным дизайном - изображением станций «Достоевская» и «Марьина роща». На самих новых станциях в этот день будут продаваться только билеты, посвященные новым станциям», - рассказал представитель пресс-службы.
По его словам, таких уникальных билетов выпущено по 20 тыс. штук каждого вида.
Протяженность нового участка линии, строительство которого началось еще в 90-х годах прошлого века, но потом было заморожено, составляет 3,6 км.
Станция «Марьина роща» располагается в районе пересечения улиц Сущевский вал и Шереметьевская. Пока выход в город со станции будет осуществляться к кинотеатру, еще через год откроют выход к театру «Сатирикон». Платформенная часть станции представляет собой трехнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми залами с посадочными платформами. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Облицовка путевых стен выполнена из лекальных камней мрамора и гранита. В облицовке пилонов использован светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона с карнизом.
Станция «Достоевская» располагается на Суворовской площади рядом с театром Российской армии. В оформлении станции использована тема писателя Федора Достоевского, родившегося в этом районе Москвы. На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской мозаики, выполненные на сюжеты из произведений писателя и также выдержанные в черно-белой гамме.
Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей применены мраморы и граниты различных пород - уфалей, каррара (белый), габбро. Из этих же пород камня исполнена флорентийская мозаика. Четыре выхода из подземного вестибюля расположены около театра и по обеим сторонам Селезневской улицы. В перспективе планируется сооружение станции «Площадь Суворова» на Кольцевой линии, которая будет соединена переходом с «Достоевской».
Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик:
Новые вагоны метро, как вообще любые усовершенствования в сфере нашего не в меру устаревшего и морально, и физически транспорта – это, безусловно, хорошо.
Какие требования предъявляются к общественному транспорту? Общественный транспорт в первую очередь должен быть доступным, во вторую – удобным, в третью – представительным.
Сама идея о том, чтобы вместо серьезных затрат на создание новых автодорог сделать общественный транспорт более комфортным, чем поездка на личном автомобиле, очень хороша.