Важная задача

Национальное Управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США планирует пересадить американских астронавтов с российского космического транспорта на пилотируемые аппараты производства американских компаний.
Подробнее в материале Американский челнок.
Планы Америки и России по освоению космоса прокомментировал «Актуальным комментариям» заместитель председателя комитета ГД по науке и наукоемким технологиям, член Высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярев.
«У пилотируемой космонавтики давно кризис жанра, научные программы на околоземных пилотируемых станциях за 40 лет проведены всевозможные, изучены почти все возможные аспекты. Поэтому американцы со своими шаттлами топчутся на месте, очевидно их желание просто "состроить козу" России. Будущее челноков заключается практически только в их туристическом использовании.
В проекте федеральной космической программе России на 2016-2025 годы мы видим реальные комплексные проекты, нужные и России, и человечеству в целом. Например, проблему космического мусора Россия будет решать созданием спутника-ликвидатора и комплекса его дозаправки. Мусора сегодня на орбите столько, что он угрожает и пилотируемым кораблям, и научным, и военным, и спутникам связи.
Создание сверхтяжелой ракеты для доставки наших космонавтов на Луну тоже очень интересная и важная задача, как и создание нового лунохода. Тем более, Крым вернулся в Россию, а он представляет из себя идеальный полигон для испытания лунной и марсианской техники.
Ведущееся строительство космодрома «Восточный» стратегически важно для страны и всего Дальнего Востока, а ракетоносители "Ангара" и модернизированные "Союз" и "Русь-М" на десятилетия обеспечат Россию и мир средствами выведения.
Кроме того, в Самаре ведется восстановление производства ракетных двигателей Николая Кузнецова НК-33, которые в 1970-е годы обогнали свое время минимум на полвека, а то и целый век».
Специально для «Актуальных комментариев» Наталья Захарова.