Вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Рогозин в категорической форме запретил вести споры между Минобороны и ОПК через СМИ.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин в категорической форме запретил вести споры между Минобороны и ОПК через СМИ.
Рогозин заявил 16 февраля на парламентских слушаниях по проблемам ОПК в Совете Федерации: «Я категорически запрещаю, имея на то полномочия, вести какие бы то ни было дискуссии через СМИ, которые развернулись между Минобороны и "оборонкой". Все дискуссии по этому поводу (качеству отечественного вооружения) должны вестись исключительно в рамках профессионального цеха», сообщает «Интерфакс».
При этом он отметил, что те или иные претензии, которые есть у Минобороны к отечественной продукции, должны обсуждаться и высказываться только на профильных совещаниях. «Речь идет о совещаниях, которые проводятся с участием конструкторских коллективов оборонных предприятий», - сказал Рогозин.
Вице-премьер также считает необходимым условием модернизации отечественного ОПК конкурентные условия. «У нас должна быть конкуренция. К примеру ПАК ФА (истребителей пятого поколения) должно быть не один, а два. Даже в трудные военные годы советское правительство не концентрировало ресурсы только по одному направлению, а выделяло средства сразу на несколько конкретных образцов, к примеру, тех же боевых самолетов, выбирая в конечном итоге из них самые эффективные и наиболее перспективные», - пояснил Рогозин.
Как сообщали «Актуальные комментарии», главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что в конце 2013 года стартуют летные испытания истребителя пятого поколения, а через год начнется их серийная закупка.
Эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов заявил в интервью «Актуальным комментариям»:
Между производителем вооружений и Министерством обороны разворачивается конфликт. Он, как известно, имел вялотекущую форму последние несколько лет и обострился во второй половине 2011 года, когда закрывали гособоронзаказ, в том числе по авиации, военно-морскому флоту и другим видам вооружений. Суть конфликта заключается в следующем.
Государственный регулятор в лице Минобороны выступает за повышение прозрачности и снижение цен на российское вооружение. Напомню, критике подвергались в том числе российские бронетанковые войска и их производители. Знаменитым, например, является высказывание по поводу Т-90.
Производители в лице крупных игроков, включая те же самые Ростехнологии, которые их представляют, лоббируют увеличение бюджета, при этом сохранение оборонзаказа в долгосрочной перспективе (то есть формирование его не на год, а на несколько лет. То противостояние, которое велось в аппаратной форме, вылилось на общефедеральный уровень, и тогда президенту и премьер-министру Российской Федерации пришлось в ручном режиме его улаживать. Сейчас мы видим отголоски этого конфликта, который ушел из публичной сферы, но остался подковёрным.
Российские Вооруженные Силы заинтересованы в самолетах пятого поколения, они должны стать основой вооруженных сил. На фоне изменяющихся форматов конфликтов, в которых мобильность является основным залогом военного успеха, авиация играет одну из ключевых ролей после стратегического вооружения. В этом контексте Москва заинтересована в серьезном увеличении закупок.
С другой стороны, Минобороны хочет серьезно снизить расходы на этот процесс. Происходящее - борьба между этими ведомствами.
Наконец, по последним слухам, часть финансирования из оборонки все-таки перекинут в здравоохранение и образование. Речь идет, по данным некоторых СМИ, о семистах-восьмистах миллиардах рублей. Это очень большая сумма, и понятно, что сейчас между различными федеральными подразделениями Минобороны идет борьба за оставшееся финансирование. Здесь имеет место сокращение ресурсов как таковых и ужесточение конкуренции за государственное финансирование.