Статья
2192
11 июля 2024 17:02
Выборы в Мосгордуму: восприятие кампании в СМИ, VK и Telegram
Главной темой избирательной кампании в Мосгордуму за последние 7 дней стало внедрение электронного голосования — теперь отдать голос на участке можно будет преимущественно электронным способом, а получить бумажный бюллетень — только предварительно подав специальное заявление, говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры. «Актуальные комментарии» подготовили обзор основных выводов доклада.Обсуждение электронного голосования было наиболее активным в СМИ и Telegram и менее активным — в VK. «Главные аргументы сторонников нового порядка сводятся к повышению удобства процедуры для избирателей и безопасности голосования. Также приводятся данные соцопросов о том, что большинство москвичей делают выбор в пользу электронного голосования. Кроме того, каждый избиратель имеет опцию проголосовать при помощи бумажного бюллетеня. Критики технологии в основном указывают на ее низкую прозрачность».
Особенностью публикаций в СМИ является их справочный характер. В них персоны, ответственные за внедрение технологии рассказывают о ее нюансах и особенностях. «Вероятно, информационно-справочная кампания будет продолжена. Учитывая, что до дня голосования есть еще практически два месяца, избиратели получат возможность ознакомиться с новыми правилами. Тональность публикаций о московских выборах в СМИ в большинстве своем нейтральная (89,2% нейтральных публикаций, 7,18% — негативных, 3,59% — позитивных). Количество упоминаний московских выборов в СМИ за последние 7 дней значительно выросло — с 317 до 947».
Во «ВКонтакте» заметна активизация «Единой России» и ее кандидатов. «Повестка публикаций в соцсети сконцентрирована на электронном голосовании и новых опциях для избирателя. Тональность повестки во „ВКонтакте“ продолжает оставаться наиболее позитивной в сравнении с другими площадками — 20,9%. Доля нейтральных публикаций составила 86,3%, негативных — 4,96%». Также авторы доклада указывают на то, что инструменты продвижения контента в соцсети делают ее наиболее привлекательной для расширения электоральной базы.
Повестка Telegram наиболее плотная в сравнении с другими площадками. «Несмотря на то, что главной темой все также является электронное голосование, упоминаемость других инфоповодов уступает этому блоку незначительно. В повестке также отмечается значительное внимание к кандидатам и завершению их кампаний по сбору подписей». Кроме того, в Telegram — наибольшая доля негативных публикаций о выборах в сравнении с другими площадками — 17,2%. Доля позитивных — 76,2%, нейтральных — 6,59%.
Отдельные кандидаты сделали ставку на громкие инфоповоды. «КПРФ за счет информационной кампании в Telegram вокруг задержания Д.Сараева значительно увеличила свою упоминаемость в мессенджере. Вместе с тем стоит отметить высокий уровень токсичности повестки коммунистов. Сараева задержали по обвинению в демонстрации нацистской и экстремистской символики».
16 сентября 2024
Новости
Спокойный финал: эксперты о завершении кампании в Мосгордуму
Выборы в Москве прошли по консервативному
сценарию, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ: восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере». Эксперты отмечают, что общая тональность кампании была спокойной.
12 сентября 2024
Новости
Провал оппозиции: эксперты о повестке выборов в Мосгордуму
Основными темами сообщений в СМИ, ВК и Telegram,
посвященных выборам в Мосгордуму на прошедшей неделе, стали само голосование и процесс подведения его итогов, говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры. Однако, несмотря на повышение интенсивности повестки, сама она оставалась гомогенной.
5 сентября 2024
Новости
Выборы близко: эксперты о ходе кампании в Мосгордуму
Заключительная неделя перед выборами в
Мосгордуму характеризуется обострением дискуссии о способах, с помощью которых москвичи могут принять участие в выборах. Также наблюдается увеличение числа сообщений о ДЭГ, электронном и офлайн голосовании. Об этом говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ. Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 11».