Высокая мода
Откровенные монологи, признания, незримые кровь, пот и слезы, смех и богатство жестокого и блистательного мира Haute Couture или как повышать продажи одежды сегодня.
Изданная «Азбукой» «Высокая мода» (содержательно: коллекция историй с некоторыми теоретическими выкладками) — это в первую очередь интересный опыт дозированной формы передачи неформальной информации. Источником которой является один из самых авторитетных журналистов в этой области, репортер светской хроники газеты «Фигаро», Жани Саме.
Надо сказать, что госпожа Саме — это человек весьма одарённый, хотя брошенный ей афоризм «лучше быть молодой и стройной, чем пожилой и полной» скорее всего не войдёт в сокровищницу мировой мысли.
Любопытно, что сам феномен Жани Саме, журналиста и «своего человека» в коридорах высокой моды стал возможен приблизительно в конце прошлого века, когда одновременно с «современным искусством» искусство шить одежду стало одним из двигателей чудовищного и нерационального «престижного потребления».
Технически, это выглядит как чрезвычайно дорого обставленный процесс передачи неких достаточно бесполезных вещей в обмен на очень крупные суммы денег. Следствие ли это глубокой содержательности предмета или же просто некая делегированная ценность, главное назначение которой — это искусственное создание вещей более дорогих, чем все созданные до этого, предмет споров и журналистов и искусствоведов.
Тем более органично смотрится в контексте этой дискуссии попытка Саме оживить эту финансовою потогонку, расцвечивая её глянцевыми, но почти человеческими красками.
Жани Саме, «Высокая мода», М.: Азбука, 2010 — 352 с.