Статья
2294 30 октября 2014 9:04

За использование иностранных слов в рекламе придется платить

В Госдуму внесен законопроект, который вводит налог на использование в рекламе иностранных слов. Авторами инициативы выступили депутаты от трех думских фракций — КПРФ, «Единой России» и ЛДПР.

 

Размеры взноса и порядок его исчисления будет устанавливать правительство, а уплачивать —  компании зарегистрированные на территории России. 

 

Как сообщает ТАСС со ссылкой на текст законопроекта, «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке» должен уплачиваться сбор. При этом «плательщиками сбора являются юрлица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ, использующие для рекламы товаров и услуг товарные знаки с применением латинского шрифта и наименований на иностранном языке». 

 

Кроме того, при установлении сбора будет учитывается размер выручки таких юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

 

По утверждению авторов законопроекта, «на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов и знаков с использованием букв латинского шрифта и иностранного языка, при этом сами компании имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории РФ». 

 

Депутаты полагают, что «подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных» и «создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку».

 

В действующем законодательстве уже есть ряд ограничений, связанных с использованием в рекламе слов на иностранном языке, в частности, не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. 

26 июля 2024 Новости  Ход кампаний ЕДГ-2024: эксперты о рисках и прогнозах В большинстве выборных регионов сохраняется умеренно-позитивный социальный фон, говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры, в котором проанализирован ход региональной предвыборной кампании с 20 по 26 июля. При этом, по словам авторов доклада, на этапе регистрации заметное влияние на ход региональных кампаний продолжает оказывать критика муниципального фильтра. 25 июля 2024 Новости  Алексей Чеснаков: выборы 8 сентября открывают уникальный электоральный цикл Выборы в Единый день голосования 8 сентября станут первым пакетом электоральных региональных кампаний после федеральной президентской. Их ключевой особенностью остается высокий уровень консолидации избирателей вокруг лидера, отметил руководитель Научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков во время круглого стола, организованного в МИЦ «Известия» 25 июля. По словам политолога, политические процессы, связанные с электоральной мобилизацией, не могут завершится в течение короткого времени даже после окончания такой мощной избирательной кампании как выборы президента. 10 августа 2024 Анонс  Начало агиткампании перед ЕДГ-2024 10 августа официально стартует агитационная кампания в СМИ перед сентябрьскими региональными выборами.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".