Комментарий
3023 21 октября 2014 18:59

Законы, писаные кровью

Валерий Степанов военный летчикВалерий Степанов

Валерий Степанов
военный летчикВалерий Степанов

Накануне около полуночи на взлетно-посадочной полосе аэропорта Внуково под Москвой разбился частный самолет Falcon 50. Во время разбега он столкнулся со снегоуборочной машиной.

Подробнее в материале «Авиакатастрофа во Внуково».

Специфику работы аэропортов и обстоятельства катастрофы во Внуково-3 «Актуальным комментариям» прокомментировал военный летчик, член организации «Офицеры России» Валерий Степанов:

«Авиация — это отдельная отрасль, которая ошибок не прощает, и все ее законы писаны кровью. Люди в авиацию случайно не идут. Все знают возможные последствия неисполнения конкретных, давно выверенных правил, и они могут быть очень тяжёлыми.

Существует служба авиационной безопасности на территории аэродрома и прилегающей территории. Это людской ресурс, камеры, различный контроль. Когда вы заходите в аэропорт, вы видите только часть системы безопасности — меры по безопасности предпринимаются ещё и скрытые. Причем не только к пассажирам, но и к сотрудникам.

У лётчиков есть своё удостоверение, но они не могут пройти на территорию аэропорта, показав сотрудникам безопасности свое пилотское удостоверение — все они проходят по полётным листам. Если они есть в полётном задании, значит, их пропускают. Так же и с техническим персоналом. У каждого есть обозначенная смена, и только в эту смену сотрудник может пройти. В другое время его не пустят.

У каждой машины, выезжающей на взлетно-посадочную полосу, свой обозначенный маршрут, и ни влево, ни вправо она отклоняться от него не может. Каждое движение, каждый поворот водитель совершает с разрешения руководителя полётов. Надо ему полосу пересечь, он так и запрашивает: «Такой-то такой-то, разрешите мне пересечь полосу там-то». Если полоса свободна — разрешают. Самовольно это делать категорически запрещено, тем более когда идёт приём и выпуск самолётов.

Внуково-3, являющийся крупнейшим центром бизнес-авиации в России, в работе не отличается от других аэропортов. И там есть план полёта, и здесь есть план полёта. Различие в том, что в авиации Внуково-3 по другому получают, как у лётчиков говорят, "добро". В остальном все идет по тому же регламенту, начиная от запуска двигателя и заканчивая взлётом. Всей ситуацией руководит также руководитель полётов, который находится в вышке КПП, откуда видны все уголочки аэродрома.

В истории авиации было множество случаев, в которых были какие-то схожие обстоятельства, подобные обстоятельствам с катастрофой самолета де Маржери. Была очень сильная катастрофа с "Боингом" в Лос-Родеосе. И там был очень сильный туман, и руководитель полётов дал разрешение одному взлетать, а второй не успел еще срулить с полосы. Самолёт, взлетая, задел второй ярус другого самолёта, пересекая полосу, и снёс ему всю крышку. Два самолёта вдребезги, все пассажиры погибли, остался один пилот. Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации. Всего в ней погибло 583 человека.

В крушении Falcon во Внуково деталей для обстоятельств очень много, можно выдвинуть сразу несколько гипотез. Пересёк не по команде полосу, либо пересёк по команде, просто не видел диспетчер, потому что был туман. Видимость 350 метров совсем не такая хорошая, как объявили в новостях. 350 метров для неопытного лётчика — это минимальная видимость, при которой он может совершить посадку. Но точную причину может определить только следствие».

Наталья Захарова специально для «Актуальных комментариев»

Фото: Личная страница Валерия Степанова на Facebook

8 июля 2020 Новости
Серьезный кризис: как авиаотрасль борется с последствиями пандемии
 Серьезный кризис: как авиаотрасль борется с последствиями пандемии 6 июля Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главой компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» Виталием Савельевым, на которой был поднят вопрос о выходе отрасли авиаперевозок страны из кризиса, вызванного пандемией коронавриуса. «Актуальные комментарии» — о том, в каком состоянии сегодня находится российская авиационная отрасль.
2 июля 2020 Новости
Коронавирусный занавес: как долго границы останутся закрытыми
 Коронавирусный занавес: как долго границы останутся закрытыми Запрет на международные перелеты продлен до 1 августа. Об этом пишет РБК со ссылкой на телеграмму, которую направило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аэропортам и авиакомпаниям. Эксперты считают это серьезным ударом по отрасли.
13 мая 2020 Анонс  Совещание у Путина по ситуации в авиации 13 мая Президент России Владимир Путин намерен провести отдельное совещание, посвященное ситуации в авиации в связи с пандемией коронавируса. Такое решение было принято в ходе совещании по развитию транспорта, которое прошло 7 мая.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".