Засурский: нужна дифференциация госуслуг
К переходу на «электронное правительство» наши государственные органы частично готовы, но главная проблема, в том, что многие чиновники воспринимают свои услуги как средство контроля над другими, а не как сервис. Такое мнение «Актуальным комментариям» высказал заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ, главный редактор интернет-издания «Частный корреспондент» Иван Засурский.
«Должна быть готовность госаппарата к подобным решениям. Все технические сложности – это не проблема. Их решение лежит в идеологической плоскости, а именно в плоскости закона о том, что все информационные акты должны быть доступны», - сказал Засурский.
По его словам, чтобы сделать информацию общедоступной. нужен указ президента Дмитрия Медведева.
«Суть документа - в том, что вся информация, которую создают государственные органы власти, и вся та информация, которая создается за их счет (за исключением секретной), должна быть доступной и прозрачной», - пояснил он.
Эксперт отметил, что нужно дифференцировать услуги. Например, получение паспорта за две недели будет стоить 1000 рублей, а если человек хочет получить документ на следующий день – в пять раз дороже.
«В результате появится хоть какая-то логика в работе всей государственной системы. Тот, кто платит больше, - получает услугу быстрее, а не тот, кто по блату, через задний ход», - отметил он.
Засурский подчеркнул, что введение «электронного правительства» можно считать и антикоррупционной мерой. Сейчас, по его словам, получается, что у каждого ведомства есть какая-то черная касса, какие-то специальные ходы, в результате все жалуются, что в России воруют.
«Надо в электронную систему интегрировать способы ускорения прохода бумаг (как в авиакомпаниях - бизнес-класс, эконом-класс)», - сказал Засурский.
Он отметил, что то же самое должно внедряться и в системе государственных услуг.
«Это не просто намного экономнее, а на самом деле это и есть способ финансирования государственного аппарата в будущем. На самом деле, чиновники и так уже живут на эти деньги, просто они их получают нелегально», - подчеркнул он.
Как сообщали «Актуальные комментарии», руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин сегодня отметил, что Федеральные ведомства с 1 октября переходят на электронную форму межведомственного взаимодействия при оказании услуг гражданам и организациям.
«Обращения в госорганы должно стать гораздо удобнее и комфортнее для граждан и юридических лиц», - заявил Володин.
Он подчеркнул, что этап работы на уровне электронного взаимодействия является первым в модернизации системы оказания госуслуг.
Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев в свою очередь отметил, что выстраиваемая система электронного документооборота ориентирована на прием максимального количества обращений.
Министр подчеркнул, что если старая система выдерживала 2 млн ежесуточных обращений, то новая будет способна принимать почти в четыре раза больше. «Наша система в короткие сроки может быть доведена до такого уровня, когда она будет выдерживать до 2 млрд обращений», - считает Щеголев.
Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина, в свою очередь, рассказала, что введение системы «электронного правительства» позволит экономить каждому ведомству не менее одного миллиарда рублей в год.
