Виктор Кирьянов
Ведомство главы ГИБДД РФ подверглось резкой критике президента страны Дмитрия Медведева в ходе заседания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Как отметил глава государства, «по сотрудникам ГИБДД основная претензия, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия, – заметил Медведев. – Они никогда не встанут перед новым «кирпичом», чтобы разворачивать водителя. На это нужно обратить самое пристальное внимание и самой службе, и МВД». Как подчеркнул Д. Медведев, в России одни из самых высоких в мире рисков погибнуть на дорогах.
Вину за сохранение состояния российских дорог в списке главных бед страны президент возложил и на муниципальные власти. По его словам, «дела с капитальным и текущим ремонтом дорог тоже обстоят посредственно: более половины субъектов федерации не финансируют эти работы в полном объеме».
Профильное заседание с участием главы государства проводится на фоне печальной статистики смертности на российских дорогах: по итогам первой половины 2009 года количество погибших здесь составило более 11 тысяч человек. И виной тому целый комплекс причин: и человеческий фактор (как непрофессионализм отдельных водителей, агрессивная манера езды, так и состояние здоровья); и угрожающее состояние дорог, причем не только в провинции, но и в столичном регионе.
Глава ГИБДД в ответном слове предпочел возложить вину за перечисленные президентом факторы смертности возложил на владельцев пассажирского транспорта. По его словам, они стремятся увеличить прибыль, зачастую забывая об элементарных нормах безопасности и не обладая необходимыми навыками перевозки пассажиров.
Кроме того, виновником ДТП часто является неэффективное законодательство, которое предполагает прохождение лишь одного, государственного, техосмотра, в то время как состояние машин требует более тщательной проверки. И, наконец, В. Кирьянов попенял на непрофессионализм работников автосервисов.
Государственного техосмотра вполне достаточно для того, чтобы обеспечить контроль за состоянием автомобиля. Господин Кирьянов, по-видимому, не владеет правовой базой, поэтому не учитывает, что техосмотр – всеобъемлющая мера контроля за состоянием парка. Просто не нужно торговать техосмотром, а нужно его реально проводить. А Кирьянов привык, что есть торговля талончиками, которая полностью дезавуирует систему контроля. Человек купил талончик, потому что это его долг перед ГАИ, а техническое обслуживание и состояние автомобиля – это уже совсем другая категория проблем.
На самом деле это одно и то же, просто не нужно торговать, а нужно заниматься делом. Техосмотра хватает во всех странах, и в вороватых, и не в вороватых. Там, где этим занимаются всерьез, таким проблем, как в России, не существует в принципе. Тем более во всех странах мира, помимо техосмотра, есть несколько иных механизмов регулирования. Например, установление верхнего предела возраста автопарка. Т.е. машина 20-летней давности не имеет права кататься по дорогам на общих основаниях.
К примеру, в Германии если машина старая, то она переходит в разряд раритетов. И тогда человек либо хранит ее в музее и выезжает только на ретро-пробеги, либо просто выбрасывает ее. К тому же еще и налоговое регулирование. Машина «престарелая» по налогам имеет очень невыгодные ставки. Вот почему немцы так любят нам продавать пятилетние машины. После 5 лет у них начинается очень дорогое техническое обслуживание и высокие ставки налога на вторую машину.
И поэтому немцы все старое продают русским. Техосмотр полностью закрывает всю проблему технического состояния автомобиля, но не с нашей милицией. Поэтому Кирьянов всегда будет за ужесточение чего бы то ни было.