Статья
1357 14 октября 2017 22:12

Change.org используют для политической агитации

Партия «Яблоко» использует популярную онлайн-платформу для размещения петиций Change.org в качестве инструмента политической агитации. В рамках президентской кампании Григория Явлинского на YouTube появился рекламный ролик Явлинского, в котором тот просит подписать петицию за прямые выборы мэров, губернаторов и членов Совета Федерации.

Данное требование является одним из политических пунктов программы Явлинского на выборах, а платформа Change.org выбрана как самая популярная площадка для сбора подписей. Сайт и раньше использовали для сбора подписей под политическими требованиями, но в рамках крупных выборов — впервые.

Инструмент может оказаться довольно действенным. Люди, подписавшие петицию, автоматически попадают в рассылку новостей по этой петиции. Таким образом, во время предвыборной кампании партия «Яблоко» сможет использовать сформированную сеть для распространения материалов, связанных уже не только с темой возвращения прямых выборов, но и непосредственно по теме президентских выборов. Кроме того, подписавшие, как правило, делятся петицией в социальных сетях, поэтому распространяют информацию не только о самой петиции, но и политической кампании «Яблока» и Явлинского.

Однако неизвестно как к такому ходу отнесется администрация портала Change.org. На сайте, конечно, не запрещено создавать петиции с политическими требованиями, однако очевидно, что инфраструктура сервиса будет использована не только для сбора подписей, но и для целей президентской кампании Явлинского.



Автор:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".