Статья
2531 17 августа 2016 12:55

Дефицит смыслов

Несмотря на приближение этапа активной агитации, предложение «Единой России» пока не выглядит внятным. Основные месседжи партии власти касаются технических аспектов кампании и методики работы кандидатов. «Единая Россия» обращает основное внимание на то, как она будет бороться за электорат. Вопрос о том, почему избиратели должны сделать выбор в пользу ЕР, остается без убедительного ответа.

Повестка партии строится вокруг выбора подходящих цитат. Попытка сыграть на популярности президента и использование образов популярных губернаторов и партийцев – это основные инструменты единороссов.

Главный вопрос кампании – какие именно и чьи фразы можно использовать, чтобы компенсировать ими нехватку смыслов. При этом центральное значение приобретает не сказанное, а источник. Информационным поводом становится новый способ обратиться к образу Путина (например, включив в предвыборные ролики его закадровый голос), а не соотнесение слов президента с действиями самой партии.

При подборе цитат губернаторов ключевую роль играет рейтинг. Допустимо использование высказываний только тех глав регионов, чья популярность превышает показатели «Единой России».

Список разрешенных фигур очерчен весьма конкретно: Аман Тулеев, Владимир Якушев, Евгений Савченко, Рустем Минниханов, Сергей Собянин, Рамзан Кадыров и Алексей Гордеев.

При этом партия продолжает перекладывать ответственность за формулирование содержательных аспектов кампании на кандидатов и региональные отделения. Вслед за заявлением о возможном снятии неактивных одномандатников «Единая Россия» акцентирует внимание на важности региональной тематики.

Партийное руководство дает понять, что на местах напрасно ждут предложений по наполнению повестки. Единороссам рекомендовано строить кампанию по примеру одного из лидеров саратовской-волгоградской-пензенской-тамбовской группы, в фокусе внимания которого обустройство городского пляжа и расширение пешеходной зоны в Саратове.

Два последовательных сигнала о необходимости корректировки агитационной стратегии указывают на наличие проблем в управлении избирательной кампанией со стороны партии власти. Под вопросом оказывается и качество коммуникации между федеральным руководством «Единой России», региональными штабами и кандидатами. Если партия до сих пор не определилась со стратегией, а у кандидатов не сформирован пул предложений по волнующей избирателей на местах проблематике, то итоговое качество кампании оказывается под угрозой. Время на обкатку лозунгов и тестирование возможных ходов уже практически исчерпано. Ограничиться использованием образа губернаторов не удастся. Тем более такая привилегия дарована только семи регионам. От остальных требуются конкретные предложения по содержанию повестки. Одного показательного примера участвующего в выборах чиновника для вдохновения может быть недостаточно.

Эксперт Центра политической конъюнктуры Даниил Пареньков специально для «Актуальных комментариев»

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

____________

Читайте также:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".