Статья
5 Апреля 2015 16:32

Говорим «Планшет» — подразумеваем iPad

Прошедшая неделя ознаменовалась сразу двумя юбилеями в сфере IT: 5 лет со дня появления в продаже iPad, всем известного устройства, потрясшего индустрию развлечений и 40-летие с момента основания отметила компания Microsoft. 

«Актуальные комментарии» предлагают вспомнить пока недолгую, но уже насыщенную событиями историю планшетного компьютера, который без преувеличения создал новый класс устройств.

Следует упомянуть, что первый шаг в этом направлении был сделан ещё в 2002 году компанией, о которой мы поговорим позднее, — Microsoft. Анонс платформы Tablet PC, обещавшей невиданную ранее адаптацию под нужды пользователей, презентация не прототипов, но уже работающих на ней девайсов — всё, казалось бы, обещало безоблачное будущее новой платформе. Но общая медлительность системы, непривлекательность самих девайсов и просчёты Microsoft в рекламной кампании свели на нет усилия компаний. Идея планшетного ПК была отложена в долгий ящик на 8 лет.

Но свято место пусто не бывает, и 27 января 2010 года Стив Джобс представляет миру iPad. Устройство, расширяющее линейку продуктов Apple, недостающее звено между мобильными девайсами и ноутбуками было будто обречено на успех.

ipad.jpg

И недавно перед нами встал вопрос: есть ли место для третьей категории девайсов, для чего-то между смартфоном и ноутбуком? То, что будет намного лучше в некоторых ключевых задачах. Лучше, чем ноутбук. Лучше, чем смартфон.

Но наступило 3 апреля, устройство появилось в магазинах — и никакого эффекта разорвавшейся бомбы. Рынок прохладно принял планшетный компьютер, экономические издания наперебой стали предрекать громкий провал в продажах и отсутствие перспектив у нового устройства, и даже в профильной прессе стали появляться статьи, описывающие iPad как «фоторамку» и «большой iPod» (iPod — серия портативных медиапроигрывателей, выпускаемых компанией Apple с 2001 года — АК). В первый день было продано лишь 300 000 экземпляров, что также косвенно свидетельствовало о провале, ведь первый iPhone, выпущенный в 2007-м, когда рынок мобильных устройств был далеко не так развит, за тот же срок обрёл более пятисот тысяч владельцев. 

Но традиция обновления своих продуктов раз в год — всегда на масштабной конференции, с сотнями журналистов со всего мира и бессменным до 2011 года харизматичнейшим Стивом Джобсом — требовала продолжения. И в марте 2011 года было анонсировано второе поколение iPad. Несколько иной дизайн, камера на задней панели, более современный процессор — вот и все изменения. Apple даже не объявила цифры продаж в первый день, но, по подсчётам аналитиков Bloomberg, компанией был взят рубеж в 500 тысяч аппаратов.

В 2012 году вместе с уже четвёртым по счёту поколением iPad свет увидел iPad mini. Предлагая всё то же невероятное удобство веб-сёрфинга, просмотра видео и вообще потребления контента, mini был в полтора раза меньше старшего брата — и стоил соответственно, что вылилось в два с половиной миллиона проданных аппаратов в первый день. 

Нет смысла говорить о следующих поколениях — ничего принципиально нового показано не было. Очередной как никогда быстрый процессор, улучшенный экран, тонкие рамки — эволюция, не революция. И в этом — весь Apple. История iPad — история упорства, история непрерывного улучшения. Компания не потеряла дух под гнётом критики и не закрыла направление, в которое верила. И это оказалось однозначно верным решением, в чём мы убеждаемся каждый год, читая финансовые отчёты, повествующие об очередных sales records.

Конечно, о значимости продукта нельзя судить только по уровню продаж. Много более красноречивым является тот факт, что когда мы говорим «планшет» — подразумеваем iPad. Устройство, подобно iPhone, не новое. Рынок видел такое раньше. Рынок видел лучшее раньше. Но никогда до Apple ни одна компания не умудрялась так точно угадать желания потребителей. Сенсорный экран в мобильных устройствах? Присутствовал в коммуникаторах 2002 года. Но система, созданная под экран, а не наоборот — Apple, 2007, iPhone. Приложения для решения самых разных задач? В 2003 году появляется операционная система Symbian, позволяющая устанавливать на смартфон тысячи всяческих приложений. Но их надо было искать по всей сети, и несведущий в технологиях пользователь не имел возможности просто установить и пользоваться. Магазин приложений с доступным и интуитивно понятным интерфейсом — Apple, App Store, 2010 год. Apple не изобретают велосипед — они только показывают нам, как, оказывается, просто может быть на нём кататься, избавляют нас от страха перед новым.

Павел Корнилов

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".