Комментарий
31 Мая 2016 14:48

Каршеринг как тренд мегаполисов

Алексей Харь маркетологАлексей Харь

Алексей Харь
маркетологАлексей Харь
В Москве и Санкт-Петербурге растет число пользователей услугой каршеринга. Это одна из самых трендовых технологий на транспортном рынке – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок.

Услуга удобна тем, что автомобиль можно оставить в любом не запрещенном ПДД месте. Благодаря каршерингу нет необходимости покупать собственный автомобиль (и нести расходы по его эксплуатации, обслуживанию и парковке) или арендовать другие виды транспортных средств.

В отличие от классического проката автомобиля, для пользования системой каршеринга достаточно один раз заключить договор с поставщиком услуги, после чего клиент арендует машину через мобильное приложение.

По данным проведенного Центром политической конъюнктуры исследования, при условиях широкого распространения в городе платных парковок и возможности арендаторов автомобилей бесплатно парковаться на них каршеринг позволяет даже сэкономить на совокупной стоимости владения личного транспорта. Еще один плюс, который отмечают автолюбители — возможность использовать машину только тогда, когда она действительно необходима.

При наличии достаточного количества каршеринговых автомобилей в городе, краткосрочная аренда предоставляет свободу выбора между общественным транспортом или личным автомобилем в каждом конкретном случае и позволяет избежать издержек владения транспортным средством в собственности.

Для городских властей каршеринг — это отличный способ разгрузки дорог. Считается, что одна общественная машина заменяет 10-12 личных. Неудивительно, что такому транспорту дают разнообразные преференции — например, разрешают бесплатно парковаться в платных зонах.

В Москве система городского каршеринга работает с 2013 года. Однако серьезное развитие сервис получил в сентябре 2015 года, когда мэрия российской столицы поддержала одного из операторов — компанию «Делимобиль», сделав ее частью системы общественного транспорта наряду с велопрокатом, автобусами и метро. В январе этого года в Москве заработал ещё один оператор каршеринга — Car5. Кроме того, в столице работают операторы Anytime и YouDrive, но они не включены в программу правительства Москвы.

В Европе и Америке каршеринг появился уже давно и прочно укрепился на рынке. Сервис получил массовое развитие в США, когда одновременно совпало желание американских домохозяйств сэкономить на содержании второго семейного автомобиля с усилиями властей крупных американских агломераций и городов по сокращению автомобильного трафика.

Каршеринговые компании сегодня активно развиваются в Северной и Южной Америке, Европе, Австралии, Индии и Японии. Их клиентами являются миллионы частных лиц, а также коммерческие организации и даже государственные и муниципальные органы.


____________

Читайте также:
19 Мая 2017 Новости  Анонс культурных мероприятий в двух столицах на грядущую неделю Уже завтра, более 100 музеев, галерей, библиотек и прочих культурных пространств по всей стране откроют свои двери для посетителей в темное время суток в рамках акции «Ночь  Музеев 2017». "Актуальные Комментарии" рассказывают про самые интересные места на карте завтрашнего мероприятия и предлагают анонс культурных событий на следующую неделю. 15 Мая 2017 Колонки
Слив протеста
 Слив протеста Вчера в Москве на проспекте Сахарова прошел митинг против принятия закона о реновации. Организаторам удалось собрать большое количество людей, однако в социальных сетях и СМИ теперь обсуждаются не успехи митинга, а конфликт между Алексеем Навальным, Екатериной Винокуровой и другими организаторами. Тема самого протеста успешно слита. 
14 Мая 2017 Новости  Навального не пустили на митинг против реновации В Москве на проспект Сахарова в 14:00 начался митинг против проведения реновации, которая предполагает снос ряда ветхих пятиэтажек. В последний момент среди митингующих оказался и Алексей Навальный, который до этого старался обходить тему реновации стороной.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".