Авария в столичном метро: есть жертвы
В результате аварии на «синей» ветке метро погибли несколько человек и десятки людей пострадали. Пока цифры разнятся.
Появились данные о десяти погибших. Ранее медики заявили о четырех погибших. Как сообщает «Интерфакс», 95 пострадавших направлены в столичные клиники. Сообщается, что примерно треть их них находится в тяжелом состоянии.
Ранее ИТАР-ТАСС со ссылкой на Центр медицины катастроф сообщил, что жертвами аварии стали два человека.
По данным LifeNews, три человека погибли и около 80 получили травмы. Эвакуированы 200 человек.
Для эвакуации раненых и пострадавших в результате аварии в Московском метрополитене МЧС России задействовало восемь вертолетов. Об этом сообщил «Интерфакс» официальный представитель ведомства Александр Дробышевский.
«Пострадавших в медицинские учреждения доставляют четыре вертолета БК-117, два Бо-105, один Ми-8 и один Ка-32», - заявил Дробышевский.
Столичный мэр Сергей Собянин прибыл к станции метро «Славянский бульвар» и заслушал на месте доклад оперативных служб об аварии, произошедшей в тоннеле Московского метрополитена.
Собянин заявил журналистам, что пострадавшим оказывается вся необходимая помощь, принимаются все меры для ликвидации последствий аварии.
Инцидент произошел в туннеле около станции метро «Славянский бульвар». Сначала сообщалось, что с рельсов сошел один вагон, потом появилась информация о нескольких вагонах.
Как сообщают в МЧС, по предварительной информации причиной схода трех вагонов «Русич» с рельсов стало ложное срабатывание сигнализации и снятие напряжения.
Как только в 2012 году сменилось начальство метрополитена, количество аварий резко выросло. Напомню, тогда был уволен Дмитрий Владимирович Гаев и назначен Иван Сергеевич Беседин, который, судя по происходящему, не очень компетентен. Он пытается осуществить какие-то оптимизации по экономической части, и получается плохо.
Я, например, слышал по радио выступление сотрудника метро, который рассказал, что при Гаеве по ночам по тоннелям ездил специальный пылесос и убирал пыль на кабелях. Господин Беседин этот пылесос отменил, пыль начала скапливаться и гореть. Все эти пожары и задымления в 2012 году были связаны именно с этим. Потом, видимо, пылесос снова стал ездить, и задымления прекратились.
Теперь начались механические неполадки. Работники метрополитена рассказывают, что были закрыты два вагоноремонтных завода, которые обслуживали поезда.
Так что я думаю, что первое, что должны сделать городские власти – объявить траур по погибшим, а затем уволить господина Беседина, потому что он не оправдал возложенного на него высокого доверия.
Умалчивать о проблемах у властей не получится. У каждого пассажира, который сидит в вагоне метро, в кармане лежит телефон с видеокамерой. Это при советской власти можно было не сообщать, сейчас - уже не получится.
Увы, я не сомневаюсь, что через какое-то время власти заявят, что для повышения безопасности необходимы дополнительные средства, а потому нужно повышать стоимость проезда.
Но сначала надо сменить руководство московского метро. Передо мной таблица по авариям в метро. С 2008 по 2010 год на серой ветке одна авария, на синей – две, на оранжевой – три. В 2012 году – четыре пожара на зеленой ветке, шесть пожаров на оранжевой, еще семь аварий. Между 2013 и 2014 годами – девять пожаров, одиннадцать аварий на сиреневой, двенадцать на коричневой. Да еще бесконечные сбои.
Количество аварий выросло почти в двадцать раз. С этим надо что-то делать, и за это должны отвечать конкретные люди.