Статья
1507 9 сентября 2014 13:10

Предварительные итоги

Нидерландский совет по безопасности обнародовал доклад о расследовании авиакатастрофы малайзийского «Боинга 777», который разбился на Украине.

Главный вывод, к которому пришли голландские эксперты — авиалайнер развалился на части во время полета в результате «структурного разрушения, вызванного воздействием извне», — передает МИА «Россия сегодня».

«Нет свидетельств того, что катастрофа самолета вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа», — цитирует доклад ИТАР-ТАСС.

Как установила экспертная комиссия, «не было ни одного предупреждающего сигнала, который был бы слышен в кабине и который мог бы указывать на технические проблемы». В докладе отмечается, что самолет был годен к полетам, не имел никаких технических проблем и управлял им «квалифицированный и опытный экипаж».

Эксперты также не обнаружили каких-либо следов манипуляций с бортовыми самописцами. «Запись прервалась в 13 часов 20 минут и 3 секунды. Никаких сигналов бедствия с рейса MH17 не принималось», — приводит выдержку из документа The Guardian.

При этом в отчете подчеркивается, что экспертам пока не удалось провести детальное изучение обломков, однако имеющиеся данные показывают, что части фрагмента фюзеляжа пронизаны многочисленными пробоинами, которые говорят о полученных повреждениях.

«Вполне вероятно, что это повреждение привело к потере структурной целостности самолета, что привело к разрушению в полете. Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев и потерю контакта с управлением воздушным движением и исчезновением самолета с радаров», — приводит выводы экспертов «Интерфакс».

Также авиаэкспертам удалось установить, что борт на 3,6 морских мили отклонился от запланированного курса. Однако объяснения этому найдены не были, отмечает LifeNews.

О том, что пропадание борта MH17 с экранов локаторов стало сюрпризом как для украинских диспетчеров, так и их российских коллег, свидетельствует приводимый в докладе фрагмент переговоров сотрудников диспетчерских наземных пунктов Днепропетровска и Ростова.

Обнародованный доклад был направлен странам, участвующим в расследовании, в частности России и Украине. Отмечается, что документ является предварительным, а окончательные итоги расследования будут подведены в течение года после крушения самолета. Точная дата публикации окончательного доклада еще не определена и будет зависеть от хода расследования.

Нидерландские эксперты уже заявили о необходимости проведения дополнительного расследования, в ходе которого могут появиться новые улики. «Больше исследований необходимо для того, чтобы определить более точно, что стало причиной крушения и каким образом разрушился самолет», — говорится в документе.

17 июля пассажирский самолет «Боинг 777» «Малайзийских авиалиний», следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Большая часть пассажиров были подданными Нидерландов.

По одной из версий, «Боинг» был сбит ракетой с земли, также существует предположение, что самолет подбили с воздуха с помощью истребителя. Украинская армия и ополченцы народных республик Донбасса опровергают свою причастность к авиакатастрофе, обвиняя в произошедшем друг друга.

Расследованием причин авиакатастрофы занимаются Нидерланды, а расшифровка «черных ящиков» проводилась на территории Великобритании. В начале августа стало известно, что анализ «черных ящиков» не выявил чего-либо настораживающего в переговорах пилотов.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".