27 Февраля 2015 12:18

Москва бьется с Госдумой за эвакуаторы

Платные парковки и работа эвакуаторов настолько важны для мэрии Москвы, что она готова в этом вопросе идти на конфликт с депутатами Госдумы. Такое мнение высказывают эксперты, опрошенные «Актуальными комментариями».

Директор исследовательского центра «Промышленность и общество» Игорь Рябов отмечает, что проект с парковками реализует команда, у которой есть комплекс решений стратегических проблем. «Для нее это болезненная тема. Очевидно, что проект идет тяжело. Он очень социально значимый, но поддержки у него мало. Если проект провалится, то провалится вся концепция московского правительства, связанная с темой «открытого правительства» внутри кабинета Медведева. Поэтому мэрия готова конфликтовать с Госдумой», — сказал он.

По мнению эксперта, пока Госдума не примет жестких законов, запрещающих те или иные действия, московское правительство будет реализовывать проект платных парковок , вступая в конфликт на федеральном уровне.

«Если же Госдума получит от партийных лидеров команду отменить "накат" на Собянина, то московское правительство легко отстоит эти положения, и все будет продолжаться дальше», — говорит Рябов.

Но существует вариант, согласно которому депутаты не побоятся конфликтовать с командой Собянина и примут ряд законодательных мер, которые ограничат работу эвакуаторов и введение платной парковки, подчеркнул эксперт. 

Руководитель аналитической службы «Ленты. Ру» Максим Жаров отмечает, что московский опыт сейчас активно распространяется на другие регионы, поэтому тема парковок и эвакуаторов выходит на федеральный уровень.

«Для бюджета любого региона это очень большие деньги. Но московское правительство до сих пор внятно не объяснило на нужды каких муниципалитетов поступают деньги от платных парковок», - сказал он «Актуальным комментариям».

По словам эксперта, Москва испытывает проблемы как с наполняемостью бюджета, так и с траффиком, поэтому платные парковки в принципе позволяют в какой-то степени решить эти проблемы.

«Качество действий Департамента транспорта и аффилированных с ним структур не только обсуждается общественностью, но и стало предметом интереса Генпрокуратуры», - указывает он.

Поправки, предложенные Госдумой, крайне необходимы, считает Жаров. «Знаки в Москве поставлены беспорядочно в местах наибольшего скопления автомобилей. Отсутствует и альтернатива платным парковкам. Права и интересы автолюбителей должны быть защищены законом и эти поправки следует только приветствовать», - говорит он.

Накануне стало известно, что комитет по конституционному законодательству Госдумы перенес рассмотрение поправок в Кодекс административных правонарушений (КоАП) в части эвакуации автомобилей на 16 марта. Состоявшееся заседание рабочей группы с участием представителей правительства Москвы показало отсутствие взаимопонимания между депутатами и чиновниками, пишут «Ведомости».

Мэрия протестует против передачи полномочий по определению порядка эвакуации правительству России и изъятия из Кодекса статьи, которая сейчас позволяет эвакуировать автомобили, стоящие под любыми запрещающими знаками.

Законопроект, принятый в первом чтении еще в декабре, отменяет эвакуацию транспортных средств из-под знаков, запрещающих стоянку и парковку, а также если стоянку и парковку запрещает разметка. Эвакуировать автомобили предполагается только в том случае, если они серьезно мешают проезду, сообщает «Российская газета».

Материал подготовил Андрей Тихонов

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".