Статья
1092 2 декабря 2010 14:28

«Яндекс» опубликует данные пользователей «ВКонтакте»

Поисковая система «Яндекс» и крупнейшая в России социальная сеть «ВКонтакте» заключили партнерское соглашение.

Теперь «Яндекс» будет показывать в результатах поиска основную информацию о пользователях «ВКонтакте», а поиск по блогам «Яндекса» – находить все открытые статусы и заметки, сообщают «Ведомости».

«ВКонтакте» передает «Яндексу» только те данные, которые пользователи сделали открытыми для всех, пишут «Ведомости».

«Яндекс» уже проиндексировал более 25 млн профилей соцсети, а в дальнейшем это число будет расти. При этом все изменения, которые пользователи будут вносить на уже проиндесированные страницы будут обновляться в автоматическом режиме.

Когда пользователь ищет конкретного человека, профиль во «ВКонтакте» может стать хорошим ответом. В таких случаях в результатах поиска появится ссылка на профиль и дополнительная информация, например, дата и место рождения, вуз или место работы (в зависимости от того, какие данные открыты).

«Яндекс» также показывает фрагмент фотографии пользователя. Фрагмент выбирается с помощью технологии распознавания лиц – таким образом, чтобы человека было легко узнать. Руководитель отдела разработки «ВКонтакте» Андрей Рогозов подчеркнул, что «для оперативного обмена таким огромным массивом данных с «Яндексом» нам пришлось решить непростые технические задачи».

«Для многих российских пользователей страница «ВКонтакте» стала своеобразной пропиской в Интернете, – цитируются в сообщении слова руководителя коммуникационных сервисов «Яндекса» Романа Иванова. – Мы рады, что теперь пользователи смогут находить друзей и знакомых с помощью «Яндекса» и оставаться в контакте друг с другом». Ранее «Яндекс» и «ВКонтакте» договорились о том, что разработчики могут использовать карты «Яндекса» для создания приложений в этой социальной сети».

«ВКонтакте» не первая соцсеть, которую научился индексировать «Яндекс». В октябре «Яндекс» заключил соглашение о доступе к информации о свежих записях на публичных страницах Facebook.

Необходимо отметить, что это - не первая совместная инициатива «Яндекса» и «ВКонтакте». Так, в июне соцсеть запустила геолокационный сервис на основе Яндекс.Карт. С его помощью пользователи могут посмотреть местоположение своих друзей на карте.

Комментарии экспертов

Дело в том, что социальные сети, такие, как «ВКонтакте» и прообраз ее «Facebook», снаружи закрыты для поисковых систем. Попасть внутрь социальной сети можно, только имея там аккаунт - в отличие от многих других блог-сервисов типа «Livejournal» или прочих, где человек, не имея никакого аккаунта, может зайти и читать, все это лежит открыто в Интернете, и поисковые системы могут это просто индексировать.

Соответственно, поскольку поисковые системы не могли входить внутрь «ВКонтакте», то никакого полноценного поиска по тому, что там внутри написано, раньше не было.

У всех этих социальных сетей есть какие-то внутренние поиски, но они не эффективны при таких огромных массивах информации. «ВКонтакте» очень большая сеть, там миллионы людей, и для того, чтобы искать сред этих миллионов людей, которые там все время пишут информацию, нужна серьезная поисковая система вроде «Яндекса» – это отдельная большая наука. Так что это некий симбиоз – это необходимо и «ВКонтакте», необходимо и «Яндексу».

Что это даст пользователям? Ну пользователи «ВКонтакте»,  может быть и не очень будут рады, потому что они, может быть, и не хотят, чтобы по их записям искали, может быть, они специально завели себе аккаунт в закрытой социальной сети для того, чтобы не было поиска по тому, что они пишут.  В «Livejournal», например, есть способы запретить поисковым системам искать, хотя они на самом деле все равно ищут.

Что касается всех остальных пользователей поиска по блогам, то, конечно же, говна прибавится очень много.  Потому что, если по поисквым системам индексировать то, что внутри «ВКонтакте» находится, то эта социальная сеть будет, опять же, использоваться для поисковой оптимизации, то есть для накрутки поискового рейтинга у разных сайтов – то есть так называемый поисковый спам.

Сейчас в «Livejournal», в «Liveinternet» огромное количество смоделированных роботом журналов, в которых написана какая-то бессмыслица и вставлены ссылки на определенный мусор. Не дай Бог ваше имя и фамилия попадет такому роботу на глаза, потому что тогда Вы, набрав Максим Кононенко в поиске Яндекса, будете получать только вот этот мусор, причем в огромном количестве. Сейчас этого мусора прибавится на размер аудитории «ВКонтакте», а она очень большая. Самому сервису «ВКонтакте» это выгодно, «Яндексу» это выгодно, а пользователям «Вконтакте» – нет.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".