Статья
1029 27 января 2011 11:45

Саргсян: Компромиссы по Нагорному Карабаху необходимы

Президент Армении Серж Саргсян высоко оценивает роль России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта.

Саргсян заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы»: «Роль России велика. Самый крупный и авторитетный игрок в нашем регионе, я считаю, Россия. И Россия может сделать так, чтобы в нашем регионе установился мир и благополучие».

Президент Армении выразил благодарность своему российскому коллеге за активный поиск мирных решений карабахского конфликта, передает «Интерфакс».

«Россия вполне в состоянии сдерживать и гонку вооружений в нашем регионе, и возобновление боевых действий. Может быть, мои слова звучат очень категорично, меня могут критиковать за то, что я преувеличиваю возможности России. Но это мое убеждение», - отметил Саргсян.

По его словам, не случайно, что с самого начала конфликта Россия была вовлечена в переговорный процесс.

«Первое соглашение о прекращении боевых действий было именно при российском посредничестве. Тогда это стало возможным. А еще через год было подписано соглашение об укреплении мер доверия, тоже с активным участием России. В связи с тем, что Россия имеет такой вес в нашем регионе, такие возможности, мы очень многого ожидаем от нее», - сказал президент Армении.

Серж Саргсян заявил также, что эскалации нового вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе можно избежать, но для этого необходим компромисс.

«Уверен, что можно избежать войны. Уверен, что единственный способ урегулирования конфликта - это мирный способ, и единственный путь - это проведение референдума в Нагорном Карабахе, или же признание результатов референдума, который был проведен в 1991 году», - сказал он.

По его словам, в 2007 году сопредседатели Минской группы ОБСЕ предложили Армении и Азербайджану документ, который был назван Мадридскими принципами.

Глава Армении уточнил: «Эти принципы предполагают урегулирование конфликта именно на компромиссной основе. Там три принципа. Первый принцип - это принцип территориальной целостности, второй принцип - самоопределение народа, третий принцип - неприменение силы или угроз. Понятно, что означает территориальная целостность, что означает самоопределение, и третий принцип тоже очень понятен».

«В 2007 году и мы, и Азербайджан после долгих раздумий дали согласие на решение конфликта именно на этих принципах. Но чем дальше, тем больше Азербайджан начал свою собственную трактовку этих принципов. И когда речь идет о принципе самоопределения, они говорят: да, но в составе Азербайджана. Понятно, что такое самоопределение можно назвать лишь усеченным самоопределением. И второе: мол, неприменение силы, это в том случае, если нет у государства оккупированных территорий», - сказал президент Армении.

«Никто не отрицает, что есть территории, которые были в составе Азербайджана, а в данном случае находятся под контролем карабахской армии», - отметил Саргсян.

Президент также отметил, что Армения ведет переговоры с Азербайджаном, поскольку Баку отказывается вести переговоры с руководством самопровозглашенного Нагорного Карабаха.

«Но это не означает, что Нагорный Карабах не участвует в переговорном процессе. Каждый раз сопредседатели (Минской группы ОБСЕ – ред.), приезжая в регион, посещают Нагорный Карабах, встречаются с его руководством. Каждый раз до и после переговоров, естественно, я встречаюсь с руководством Нагорного Карабаха, потому что без Нагорного Карабаха вести какие-то переговоры будет похоже на то, чтобы идти свататься без невесты или жениха», - сказал президент Армении.

Саргсян отметил: «Если спросить карабахцев и вообще население Армении, то никто, конечно, не захочет ни сантиметра вернуть. Но, с другой стороны, мы должны понимать, что любое решение должно привести к долговечному миру. И поэтому компромиссы необходимы». «Но, конечно, нужны гарантии, что на самом деле такой долгосрочный мир будет установлен. А не так, как азербайджанцы говорят: пусть Карабах вернет все, что было, а потом будем говорить о судьбе Карабаха. Так не бывает», - заявил президент Армении.

При этом Саргясян подчеркнул: «Я много раз говорил, и сейчас тоже повторяю, что мы против войны. Но это не означает, что мы боимся воевать». «Мы должны защищаться. У нас другого выхода просто нет. Потому что если каким-то чудом хоть на час Карабах окажется под управлением Азербайджана, там ни одного армянина не останется. Какая разница, каким образом потерять Карабах? А для человека, который там проживает, есть большая разница: он убежал или смог защитить свой дом», - сказал президент Армении.

«Кажется, история повторяется. И сейчас азербайджанцы считают, что у них армия такая боеспособная, что быстренько организует "блицкриг", на этом вопрос будет закрыт. Мы готовы к любому развитию событий», - заключил Саргсян.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 23 декабря первый вице-спикер Милли меджлиса (парламента) Азербайджана Зияфет Аскеров заявил, что война за освобождение Карабаха еще не завершилась.

9 декабря большинство депутатов парламента Армении отказались участвовать в голосовании по законопроекту о признании независимости Нагорного Карабаха.

Выступая до начала голосования, руководитель фракции правящей в Армении Республиканской партии Галуст Саакян заявил, что мнение политической коалиции (партии «Процветающая Армения», «Оринац Еркир» и Республиканская партия - ред..) по данному вопросу не изменилось.

«Мы не будем принимать участие в голосовании, поскольку считаем этот шаг преждевременным», - сказал Саакян.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".