Пострадавшие от авиаколлапса в Москве подготовили иски
Большое число обращений от пострадавших граждан в Москве в предновогоднем авиаколлапсе поступило Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», сообщил председатель этой организации Михаил Аншаков.
«Нами было подготовлено порядка 5 индивидуальных исков к авиакомпаниям, два из которых уже находятся в суде», - сказал Аншаков.
Он рассказал, что сумма возмещения убытков по каждому иску составляет от 20 до 100 тысяч рублей. Кроме этого, каждый заявитель требует возмещения морального вреда в размере 100 тысяч рублей, сообщает «Интерфакс».
Вместе с тем Аншаков не исключил возможность подачи в суд иска в защиту неопределенного круга потребителей. «Мы пока изучаем ситуацию, и, возможно, в ближайшее время такой иск будет подготовлен», - отметил он.
Он напомнил, что предъявляемые иски в защиту неопределенного круга потребителей направлены на пресечение массового нарушения прав потребителей, а также на обеспечение доказательств для рассмотрения индивидуальных исков. При этом конкретный потребитель освобождается от обязанности доказывать, что его права нарушены.
Ранее сообщалось, что первая группа авиапассажиров, пострадавших в транспортном коллапсе накануне Нового года, обратилась в суд с требованием взыскать с «Аэрофлота» 10 миллионов рублей. «На минувшей неделе в связи с отсутствием реакции на наши обращения мы подали первые 50 исков на общую сумму свыше 10 миллионов рублей в отношении авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" с требованием компенсации убытков и морального вреда, причиненного пассажирам в период 26-28 декабря 2010 года», - заявил адвокат пострадавших Сергей Жорин. «В суд готовятся обратиться еще 462 пострадавших пассажира "Аэрофлота"», - подчеркнул Жорин.
Адвокат отметил, что каждый пассажир требует у «Аэрофлота» не менее 200 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда, а также компенсации судебных издержек.
Позже на пресс-конференции Жорин отметил, что всего на сегодняшний день в Коллегию адвокатов обратилось более 1000 пострадавших от транспортного коллапса, который произошел перед новым годом, из них 512 имеют претензии к «Аэрофлоту», 200 - к другим российским и зарубежным авиакомпаниям, 320 - «Трансаэро».
Как сообщали «Актуальные комментарии», 25-26 декабря 2010 года над московским регионом прошел «ледяной дождь», создавший проблемы с электроснабжением столицы и близлежащих областей.
В аэропортах столицы сложилась непростая ситуация: была практически парализована работа «Домодедово» и «Шереметьево». Сотни рейсов были задержаны, в аэропортах находились тысячи людей, ожидающих вылета. Пассажиры жаловались на отсутствие еды, а также на плохую организацию вылета самолетов.
У Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) тогда возникли претензии к авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро».
«У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами», - заявил Онищенко.