Статья
1222 1 июня 2011 10:21

Хлопонин: экономика Чечни почти восстановлена

Чеченская республика практически восстановлена, рассказал полномочный представитель президента в Северо-Кавказском федеральном округе, вице-премьер Александр Хлопонин в интервью газете «Ведомости». 
 
«Теперь главная задача, - по словам постпреда, - развивать экономику этой и всех прочих кавказских республик, чтобы образовывать и трудоустраивать 400 000 безработных молодых людей и лишать ресурсной подпитки бандподполье». «Большая госпрограмма развития будет готова к августу», - отметил Хлопонин, добавив при этом, что строительство горнолыжных курортов — не единственная перспективная отрасль.
 
«Очевидно, что ряд отраслей являются приоритетными. Определяя их, мы исходим из нескольких критериев. Продукция должна быть конкурентна и востребована на рынке, технология — самая современная, с учетом задач модернизации, отрасль должна быть емкой с точки зрения трудовых ресурсов, переизбыток которых на Кавказе — проблема номер один. В этой связи я бы выделил три приоритетных направления. Первое — туристическая отрасль», - рассказала постпред.
 
По его словам, это не только туризм горнолыжный, но и туризм оздоровительный и исторический. «Эта отрасль очень емкая и с точки зрения объемов инвестиций, и с точки зрения занятости людей. Строим горнолыжный курорт — а вокруг развивается большое количество малых предприятий, ресторанчиков, кафе, отелей, сувенирных магазинов. Но и число планируемых крупных объектов кластера огромно», - пояснил Хлопонин. «Это четыре горнолыжных курорта, побережье Каспия, развитие Дербента, кавминводская агломерация, по своим запасам сырья, по своим возможностям в десятки раз превосходящая такие европейские курорты, как Баден-Баден, Карловы Вары и т. п. Практически все регионы Кавказа подпадают под этот проект», - подчеркнул он.
 
Говоря о втором важном направлении  на Кавказе - развитии АПК - Хлопонин отметил, что «нужно развивать не только растениеводство, виноградарство и другие перспективные сегменты, но и создавать механизм глубокой переработки продукции». «Дальше — брендирование этой продукции как экологически чистой. Мы ведь имеем уникальные источники минеральной воды, уникальные природно-климатические условия», - сказал постпред. «Это не значит, что мы берем,"например, воду "Архыз" и меняем название. Лишь проведя экспертизу воды и установив, что у нее соответствующее качество, мы на бутылке можем наклеить лейбл: "экологически чистая продукция Северного Кавказа». И если завтра на прилавках в Москве, Санкт-Петербурге появится продукция с этим брендом, я думаю, спрос будет большим», - подытожил Хлопонин. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".