«Ё-мобиль» будут собирать на «АвтоВАЗе»
Одной из площадок по сборке «ё-мобилей» может стать «АвтоВАЗ», сообщил в пятницу глава группы ОНЕКСИМ Михаил Прохоров.
«АвтоВАЗ» может быть одной из площадок, готовых их собирать», – сказал Прохоров, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Прохорова, концепция этого предприятия предусматривает место сбора большого количества различных партнеров.
Как сообщалось, ООО «Ё-авто» – СП группы «ОНЭКСИМ» и ЗАО «Яровит моторс» – заложило в индустриальном парке Марьино в Санкт-Петербурге первый камень проекта строительства завода по производству «ё-мобилей».
На первом этапе вложения в проект составят 150 млн евро, срок окупаемости – три–пять лет.
Предполагается, что первый «ё-мобиль» сойдет с конвейера во второй половине 2012 года, а вторая очередь завода будет введена в эксплуатацию до марта 2013 года. Мощность предприятия, на котором будет создано 210 рабочих мест, составит 10 тыс. автомобилей в год. Производство создается «с нуля».
Компания «Ё-авто» в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин плюс газ) автомобилей собственной разработки. Цена автомобиля в максимальной комплектации – 450 тыс. рублей.
Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:
Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.
Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах – например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием топливных систем.
Из целевой аудитории ё-мобиля, скорее всего, на электромобилях будет ездить молодежь, молодые семьи. Соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно для нового транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная цель в случае достаточно хороших продаж.