Статья
974 14 сентября 2011 10:21

Разбившийся Як-42 мог взлетать с включённым тормозом

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает вполне реальной версию о том, что катастрофа самолета Як-42 в Ярославле произошла из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом.

«Это вполне возможно», - сказал Толбоев «Интерфаксу».

«Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз», - сообщил эксперт, испытавший десятки типов и модификаций самолётов.

14 сентября газета «Московский комсомолец», ссылаясь на собственные источники, близкие к расследованию, сообщила, что пилоты Як-42 допустили ошибку, забыв отключить стояночный тормоз до начала разгона по взлётно-посадочной полосе. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на ВПП, а разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 7 сентября при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославле разбился самолёт Як-42 авиакомпании «Як-Сервис», который перевозил ярославскую хоккейную команду «Локомотив». Игроки «Локомотива» направлялись в Минск на матч чемпионата КХЛ.

На борту разбившегося Як-42 находилось 45 человек. Единственный выживший в авиакатастрофе -  бортинженер Александр Сизов - в настоящее время находится в московском институте имени Склифосовского в состоянии средней степени тяжести.

По данным Росавиации, из-за запоздалого отрыва от взлётно-посадочной полосы Як-42 не смог вовремя набрать необходимую высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за полосой, после чего упал на землю и загорелся.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.

На месте крушения самолета под Ярославлем обнаружены оба «черных ящика», они доставлены в Москву для экспертизы.

8 сентября президент Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы заявил, что расследование причин крушения Як-42 должно носить открытый характер. Глава государства потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Президент РФ поручил Минтрансу и профильным ведомства обратить самое серьезное внимание на уровень подготовки летного состава в российской гражданской авиации. Также правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил Медведев.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".