Предвыборная кампания интересна большей части россиян
Большинство россиян проявляет интерес к предстоящим президентским выборам, сообщают социологи ВЦИОМ.
Однако, как показывают исследования, заинтересованных граждан стало меньше, чем в предыдущие избирательные кампании.
За ходом нынешней кампании следят более половины россиян (55%). Из них каждый десятый (9%) отметил, что делает это очень внимательно.
По данным ВЦИОМ, наибольший интерес к событиям вокруг выборов президента проявляют пожилые респонденты (60%) и жители Москвы и Петербурга (63%).
Равнодушно к нынешней кампании относятся 44% опрошенных. В основном это абсентеисты (84%), те, кто не определился с выбором (55%), а также молодежь (57%) и жители крупных городов (49%).
Между тем в прошлые избирательные кампании доля россиян, интересующихся ходом избирательной кампании, была выше: по 60% в 2004 и 2008 годах.
Социологи также выяснили, что главным источником информации о президентской кампании являются аналитические и информационные телепрограммы (66%), а также теледебаты (62%).
По данным ВЦИОМ, более трети россиян указывают рекламу в СМИ (36%). Менее важными источниками информации являются информационные и аналитические материалы в прессе (18%), Интернете (12%), радиопрограммы (13%).
Реже всего избиратели получают информацию из агитационных листовок (9%), на встречах с кандидатами (8%), а также из наружной рекламы (6%).
Между тем «Актуальные комментарии» сообщали, что с 28 февраля по 4 марта в России запрещено обнародовать прогнозы результатов выборов президента, а также результаты социологических опросов и других исследований, связанных с предстоящими выборами. По закону подобные ограничения вводятся за 5 дней до голосования.
Напомним, выборы состоятся 4 марта. В борьбе примут участие пять кандидатов.