Статья
1269 3 июля 2012 18:12

Госдума может запретить рекламу алкоголя в печати

Завтра Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о полном запрете рекламы алкоголя в Интернете и периодических печатных изданиях. Об этом сообщил журналистам один из авторов документа, депутат Вячеслав Тимченко.

Напомним, что при принятии документа в первом чтении он касался запрета рекламы пива только на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

Ранее сообщалось, что комитет Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал к принятию во втором чтении поправку, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в Интернете.

Однако после заседания комитета поступила еще одна поправка, в соответствии с которой запрещается реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. В настоящее время не допускается реклама лишь на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

«Состоялось еще одно заседание комитета, на котором предложено одобрить эту поправку», - сообщили «Интерфаксу» в думском комитете по экономической политике.

«Ко второму чтению в законопроект внесены 5 поправок, одной из которых предлагается запретить рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года», - сообщил журналистам глава комитета по экономической политике и предпринимательству Игорь Руденский.

Как он пояснил, это планомерное продолжение реализации госполитики по ограничению рекламы спиртных напитков и снижению масштабов злоупотребления алкоголем среди россиян.

«Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год, и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», - рассказал Руденский.

Между тем Тимченко заявил, что в будущем необходимо подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции.

«Она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан. Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах», - полагает парламентарий.

Как сообщали «Актуальные комментарии», в конце июня комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, которым предлагается запретить рекламу алкогольной продукции в Интернете.

Законопроект был внесен в Госдуму депутатами Сергеем Железняком, Марией Кожевниковой, Ириной Родниной, Игорем Руденским, Ириной Яровой.

Изменения предлагается внести в закон «О рекламе».

Руденский ранее заявлял, что такой запрет позволит снизить количество потребления пива среди молодежи, которые являются основными и активными пользователями Интернета.

Напомним, прошлым летом был принят «антиалкогольный» закон, который причислил пиво к алкогольным напиткам. Закон приравнял пиво к алкоголю. Он также ввел жесткие запретительные меры, касающиеся времени и мест продажи алкоголя, четкие требования к торговым площадям. В частности, пиво запрещено продавать в ларьках и палатках. Кроме того, был введен запрет рекламы любой алкогольной продукции, в том числе пива.

В начале июня главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн выразил обеспокоенность высоким спросом на алкоголь в России. По его мнению, в России необходимо проводить широкую антиалкогольную пропагандистскую кампанию. Кроме того, он считает, что цены на алкоголь надо устанавливать в зависимости от градуса напитка.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".