Статья
2502 7 декабря 2013 22:47

Симонов: у скоростных поездов есть очевидные преимущества

В Москве завершилась «Транспортная неделя — 2013».

2 декабря в рамках первого дня «Транспортной недели»в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) состоялась международная научно-практическая конференция «Высокоскоростное движение в России — проблемы, пути и перспективы развития», на которой выступил Александр Мишарин – генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали».

Александр Мишарин рассказал о проекте ВСМ «Москва-Казань» - крупнейшем инфраструктурном проекте за последние десятилетия, реализация которого может принести огромные социально-экономические эффекты государству и обществу в целом. Данный проект вызывает оживленную дискуссию в экспертном сообществе.

Своим мнением по поводу проекта ВСМ «Москва-Казань» с "Актуальными комментариями" поделился политолог, директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Оценки проекту Высокоскоростных магистралей даются разные. Мнения разделились примерно пополам. Одни считают, что слишком большие расходы, другие указывают, что высокоскоростные поезда – современный и комфортный вид транспорта.

Те, кто ездит по Европе, признают, что это очень удобный способ передвижения.

Сейчас много концепций относительно того, как развивать транспортную систему. Некоторые считают, что надо развивать малую авиацию. Вопрос - как это делать, когда у нас нет  пилотов и масса других проблем. Другие убеждены, что ставку надо делать именно на скоростные магистрали.

Мы все-таки не Европа - пространства у нас другие. Но и Казань находится не в азиатской части. К тому же успех нашей скоростной линии в Петербург очевиден и приносит прибыль РЖД. Эти проекты сравнивать сложно, так как в Петербург поезд ходит по старым рельсам, а в Казани речь идет о принципиально новом подходе.

Сама идея ВСМ имеет право на существование. У скоростных поездов есть очевидные преимущества. Самолеты, конечно, решают многие проблемы, но ты все равно зависишь от погодных условий.

Например, я несколько раз за последнее время летал в Питер: ни разу вовремя не улетели, хотя шатлы практически в режиме маршрутного такси ходят.

Поезд – более надежный способ перемещения и более комфортный: из центра города уехал, в центр другого города прибыл.

Есть рациональное зерно в концепции высокоскоростного железнодорожного движения в России.

Эта тема нуждается в широком обсуждении.

Обзор темы читайте в материале "VII Международный форум «Транспорт России»".

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".