Петербург возмущен резней баранов
Законодательное собрание Петербурга просит губернатора города Валентину Матвиенко разобраться со случившимся в центре города 27 ноября жертвоприношением во время мусульманского праздника Курбан-байрам.
По словам автора принятого местным парламентом запроса на имя губернатора, лидера фракции «Справедливая Россия» Олега Нилова, 27 ноября, в день начала праздника Курбан-байрам, в Апраксином дворе в центре Северной столицы представители мусульманской общины зарезали несколько баранов, передает «Интерфакс».
«Все это происходило на глазах прохожих, при этом прибывший по вызову граждан наряд милиции не принял мер для пресечения данных действий, сославшись на отсутствие соответствующей правовой базы», - говорится в запросе.
Нилов подчеркивает, что для подавляющего большинства петербуржцев такая ситуация выглядит «откровенно шокирующей» и обращает внимание на вопрос гигиены и санитарии, так как мясо жертвенных животных раздается «в обход установленной законом процедуры санитарного контроля».
Лидер фракции приводит в пример Москву, правительство которой с 2009 года запретило жертвоприношения во дворах домов, на улицах и в гаражах, а представители мусульманского духовенства пообещали, что ритуал будут совершать только в специально отведенных местах.
«Прошу вас ответить на следующий вопрос: считаете ли вы необходимым отдельным решением регламентировать в Петербурге забой животных во время религиозных праздников?», - спрашивает в запросе .Нилов.
В свою очередь источник в духовном управлении мусульман по Северо-Западу поддержал инициативу депутатов, пожелавших регламентировать проведение обрядов в общественных местах города.
«То, что произошло в Апраксином дворе - это безобразие и глупость. Такого, конечно же, не должно быть», - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что подобного рода обряды должны совершаться в специально отведенных для этого местах, но выразил сожаления, что таких площадок в Петербурге почти нет.
«Я лично ездил на дачу. Совершил там обряд и вернулся в город», - добавил он.
Вместе с тем собеседник подчеркнул, что в Петербурге за последнее время возникло огромное количество мусульманских религиозных организаций, которые были созданы «неблагополучными приезжими» из других стран, в том числе и с уголовным прошлым.
В Швейцарии, например, провели референдум, который запретил строить минареты. Если есть некоторые обряды, которые вызывают возмущение у достаточно большой категории лиц (а этой категорией лиц являются и атеисты, и православные, и буддисты, и другие представители не мусульманских конфессий), то мне кажется, необходимо, чтобы меньшинства, которыми являются мусульмане, следовали требованиям большинств, то есть других людей, которым не нравится то, что баранов режут в центре города публично, на виду у всех.
Во-вторых, безусловно, необходимо соблюдение культурных обычаев, в том числе и мусульманских. И для этого необходима их регламентация. Регламентация должна быть осуществлена по закону в контексте и в контакте с мусульманским духовенством. Так, чтобы в результате не возникало коллизий, связанных с массовой психологией и неприятием тех или иных традиций.