Комментарий
5 Ноября 2009 0:00

Они закрыли топ

Максим Кононенко публицистМаксим Кононенко

Максим Кононенко
публицистМаксим Кононенко
<p>Чудовищная <a href="http://actualcomment.ru/news/7553/">новость </a>сотрясла интернет: «Яндекс» объявил о скором закрытии рейтинга популярных записей, топа «Яндекса» по блогам, куда попадали сначала просто популярные посты, а затем – итоги разнообразных медийных кампаний. На несчастный «Яндекс» в итоге обиделись все: и читатели, и те, кто «на топ» работал, и блоггеры, и не блоггеры – никому не угодили. Оппозиционеры увидели тут же «руку Кремля», или даже «руку Белого Дома», а то и две руки, которые разорвали топ «Яндекса», как тузик грелку.</p>
<div>Все эти стоны – ужасный идиотизм и импотенция.</div>
<div> </div>
<div>На самом деле страшная осторожность руководства «Яндекса», которое печется только о капитализации, давно стала притчей во языцех. Кампания хочет, если совсем просто,  чтобы все было чистенько-чистенько. Собственно, причина закрытия топа – только в этом.</div>
<div> </div>
<div>Этот шаг был вопросом времени, потому что всегда, когда на яндексовской странице начинала происходить какая-нибудь война, устроенная непонятно кем, «Яндекс» очень болезненно на это реагировал – зачем ему это надо? Это что, поднимает капитализацию? Так что, собственно, главная причина – не в руках Кремля, но, правда, <a href="http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=20164&ncrnd=2190">аргументация</a>, приведенная компанией – конечно, не выдерживает критики.</div>
<div> </div>
<div>Она на первый взгляд справедлива – «Яндекс» говорит: «мы не хотим быть медийной площадкой», но нельзя всерьез сетовать на то, что «вот, Яндекс-блоги рейтинг используют в качестве медийной площадки, и даже существует платная услуга по введению в топ». Извините – любой рейтинг используют в качестве медийной площадки. И при любом рейтинге всегда существуют компании, выводящие за деньги в топ.</div>
<div> </div>
<div>В торговле этим занимаются рекламные компании, в шоу-бизнесе – продюсерские, в политике – политтехнологические – это нормальное развитие вещей. В чем ценность любого подобного инструмента? В том, чтобы он был доступен, на глазах все время. Многие люди используют топ yandex.ru для поиска, и, заходя на эту страницу, они автоматически видят рейтинг топовых записей – вот и все. </div>
<div> </div>
<div>Сейчас такого единого инструмента не будет, а будет специально  – будет свой рейтинг у фашистов, свой рейтинг у «Наших», свой рейтинг у либералов, и они там все будут друг на друга пускать слюни. </div>
<div> </div>
<div>«Яндекс» почему-то наивно думал, что топ не будет площадкой. Неужели нельзя было обратиться к опыту, предположим, радиостанций? Радио устраивает хит-парад и говорит – звоните, голосуйте за своих любимых артистов. И вдруг выясняется, что любимые артисты – это, оказывается. Сергей Лазарев и Филипп Киркоров. Радийные начальники думают: «что за дела – у нас вот вообще в ротации другие совсем люди». А просто у этих артистов большая и консолидированная группа поддержки, которая организуется и звонит.</div>
<div> </div>
<div>Как устроены чарты в нормальной стране, где есть шоу-бизнес? Там чарты составляются по продажам пластинок. Существует специальные компании, которые просто собирают данные с кассовых аппаратов в магазинах. Данные публикуются – вот вам и чарты, которые вполне честные, потому что для того чтобы купить пластинку, человек выкладывает деньги.</div>
<div> </div>
<div>А у нас такая схема невозможна: никто не раскрывает свои продажи. Потому что абсолютно все компании продают больше, чем указывают в налоговой декларации. Вот и все.  Яндекс-блог – бесплатная площадка, только поэтому там эта проблема встала в полный рост.</div>
<div> </div>
<div>Так что технологически все просто, а политического аспекта тут нет вовсе. «Топов» теперь будет много, темы будут «протаскивать» через популярные сообщества типа «папарацци», все, кто сегодня воет на луну, в январе найдут сто других способов выйти на аудиторию.</div>
<div> </div>
<div>Они убили топ, но жизнь продолжается.</div>
<div> </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".