Статья
55191 26 августа 2018 13:03

«Партийный кокаин». О чем нам говорит скандал вокруг «Единой России»

В порту бельгийского города Гент полиция перехватила около двух тонн кокаина, наркотики были упакованы в брикеты с символикой «Единой России». Новость моментально вызвала бурную реакцию в СМИ и соцсетях. Конечно, в основном доминировали шуточные комментарии про «партийный кокаин», однако некоторые эксперты постарались рассмотреть причины и последствия этого медиа-скандала. И действительно, реакция на этот инфоповод куда интереснее и показательнее, чем сама новость.

От представителей самой партии последовала довольно странная реакция: «Вот она, слава! Теперь и латиноамериканские наркобароны прослышали о существовании партии „Единая Россия“ и даже решили использовать часть нашего логотипа для маскировки очередной партии кокаина на этот раз из Бразилии в Бельгию. А может быть, и просто понравился триколор с нашим медведем. В любом случае, день задался, было, над чем посмеяться», — написал зам секретаря Генсовета партии Евгений Ревенко у себя в Facebook.

На неудачный ход Ревенко моментально отреагировали в телеграм-каналах: «Следуя логике г-на Ревенко, наркобароны сидят такие и рассуждают — что бы нам использовать для маскировки двух тонн кокаина?

— может замаскируем их под медикаменты? Не, не прокатит

— брикеты с чаем? Слишком избито...

— А как насчёт, заклеить каждый пакет частью лого „Единой России“? Пожалуй, это то, что нужно», — написал Сергей Минаев.

Ситуацию попытались урегулировать политологи, близкие к партии: «История с „партийным кокаином“ в Генте свидетельствует о тяжелейшем кризисе креатива у организаторов подобных акций. Они бы ещё бумажку с номером приемной Путина туда положили. С напутствием „запалишься — звони Вове“», — написал политолог Дмитрий Орлов.

Однако сложно представить, что история с кокаином — это спланированная акция против партии. Во-первых, она оказалась слишком дорогой. Во-вторых, не вполне эффективной. Реакции же партийцев и политологов, близких к партии, говорит о том, что никто не знает, как работать с негативными инфоповодами, нивелируя их деструктивный эффект.

Учитывая, что в ближайшее время партия будет работать с пенсионной реформой, которая в последние месяцы выступает главным источником негатива в информационном поле, возникают сомнения относительно успешности ведения информационной кампании по столь болевым вопросам.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".