Комментарий
20705 20 февраля 2018 11:03

Почему Киев отказывается от миротворцев в зоне конфликта?

Ростислав Ищенко политологРостислав Ищенко

Ростислав Ищенко
политологРостислав Ищенко
Киев негативно отреагировал на заявления президента Белоруссии Александра Лукашенко о том, что Минск готов участвовать в урегулировании конфликта в Донбассе, в том числе в возможной миротворческой миссии. Почему Киев отказался от белорусских миротворцев? На этот вопрос ответил президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

— Белорусских миротворцев нет в природе. Насколько я помню, белорусские миротворцы упоминались во время переговоров на Мюнхенской конференции министра иностранных дел Белоруссии с Волкером (специальный представитель Госдепартамента США). И там белорусская позиция была обозначена следующим образом: белорусские миротворцы могут появиться в Донбассе в том случае, если Украина договорится с Россией по этому вопросу. Но, во-первых, чтобы там могли появиться миротворцы, Украина должна договориться с ДНР и ЛНР. И такова принципиальная позиция России. И это — не какой-то «прибамбас» Москвы, а это — норма международного права. При вводе миротворцев на территорию существующего регулярного государства, самопровозглашенного государства или на территорию, где государством и не пахнет, ответственность на себя принимает власть, реально контролирующая территорию.

То есть в данном случае — ДНР и ЛНР, а не Россия, и даже не Украина, которая считает эту территорию своей. Те, кто реально контролирует территорию, дает согласие и гарантирует безопасность миротворцев. По-другому быть не может, так как иначе, это уже не миротворческая операция, а операция по принуждению к миру. Миротворцы же вводятся по согласию обеих сторон. Соответственно, белорусская позиция исключала возможность не только появление белорусских миротворцев, но и появление миротворческого мандата в рамках ООН.

Допустим, Белоруссия исходила из того, что абстрактные позиции Москвы и Киева должны совпасть. То есть не Украина и Россия должны согласовать нормы введения миротворцев, а просто должна совпасть позиция. В таком случае Украина должна принять российскую позицию о том, что необходимы прямые переговоры с ДНР и ЛНР. После этого возможно введение любых миротворцев, так как тогда появится мандат.

Но Украина отказывается вести переговоры с ДНР и ЛНР уже четыре года. И это — жесткая позиция Украины. И привести позиции к общему знаменателю практически невозможно. Потому Украина не только не хочет, но и не может получить белорусских миротворцев.

Во-вторых, есть здесь и пропагандистский элемент. Не смотря на то, что Киев поддерживает с Минском достаточно конструктивные отношения, пытаясь сохранять для себя хотя бы «это окно», тем не менее регулярно кричат, что Белоруссия — агент Москвы, что белорусские войска — практически российские войска и т.д. А также рассказывают, что якобы с нормами ООН соседнее государство не имеет право участвовать в миротворческой операции, хотя на самом деле, в миротворческой операции не имеют права участвовать государства, ангажированные в конфликт, а не соседние страны.

Таким образом, есть формальная позиция Украины: не хотим белорусских миротворцев потому, что они русские. Есть позиция, которая сводится к тому, что они не хотят не только белорусов, а вообще миротворцев в том виде, в котором ООН может предоставить.

19 марта 2024 Новости
Прогнозирование поведения избирателей: Валерий Федоров об особенностях социсследований
 Прогнозирование поведения избирателей: Валерий Федоров об особенностях социсследований Экзитполы показывают предварительные данные об итогах выборов, но не учитывают тех, кто проголосовал дистанционно, отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в интервью политологу, руководителю Научного совета Центра политической конъюнктуры Алексею Чеснакову. При этом, по словам Федорова, электоральные расчеты ведущих российских социологических центров в преддверии президентских выборов были достаточно точными. 
19 марта 2024 Новости  «Президентское супербольшинство»: эксперты о результатах выборов Результат, который Путин получил на выборах, стал «президентским супербольшинством», отмечают эксперты, принявшие участие в круглом столе ЭИСИ 18 марта. Они указывают, что такой результат стал историческим максимумом. 21 марта 2024 Анонс  Подведение итогов выборов президента 21 марта ЦИК РФ обнародует официальные итоги выборов президента.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".