Статья
28 Апреля 2015 14:12

«Прогресс» вновь не вышел на орбиту

«Прогресс» вновь не вышел на орбиту
Фото: NASA

Грузовой корабль «Прогресс» вновь преследуют неудачи. Стартовавший во вторник с космодрома Байконур «Прогресс М-27М» оказался выше расчетной орбиты и не смог раскрыть стыковочные антенны.

Специалисты предполагают, что инцидент произошел из-за некорректной работы одной из ступеней ракеты «Союз-2.1а». Сначала было принято решение пристыковать космический грузовик в ручном режиме. Но позже в ЦУПе решили временно отложить стыковку с МКС, чтобы попытаться разобраться в ситуации, сообщает ТАСС

Подобная внештатная ситуация случилась в 2011 году, когда грузовой корабль «Прогресс М-12М» не вышел на орбиту, а его обломки упали над Алтаем. 

Ранее, в том же месяце, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником «Экспресс-АМ4». Ракета-носитель отработала штатно, но затем прекратилась передача на Землю телеметрической информации. В расчетное время спутник не вышел на связь и не был обнаружен наземными средствами слежения за космическим пространством. 

В мае прошлого года ракета-носитель «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4R» сгорела в атмосфере, причиной аварии специалисты назвали техническую неполадку в рулевом двигателе одной из ступеней ракеты.

Неудачные запуски ракет спровоцировали скандал в российском космическом ведомстве. В 2014 году был отправлен в отставку генеральный директор Космического центра имени Хруничева Владимир Нестеров. 

Эксперты, впрочем, сомневаются, что в бедах космического ведомства виновато руководство. Так, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш ранее сказал «Актуальным комментариям»,  что российская космонавтика с точки зрения инновационных целей давно уже не предлагает ничего нового. 

«Поэтому, разумеется, лучшие из лучших в нее больше не идут. С одной стороны, работать там неинтересно, так как очередная модернизация космического корабля "Союз" или ракеты-носителя "Протон" — вещи мало увлекательные. С другой стороны, зарплаты в комической отрасли далеко не самые высокие», — подчеркнул он.

«Получается, что нет ни творческого, ни материального стимула. Это все во многом определяет значительное падение качества продукции ракетно-космической отрасли в целом — даже по сравнению с советскими временами», — заключил Юрий Караш.

Ракетостроение в России давно нуждается в модернизации. Вопросов с финансированием отрасли нет, а решить эту проблему можно, вероятно, привлечением новых кадров и, главное, борьбой с коррупцией. 

Читайте также: Правительство не решит «Восточный» вопрос

Впрочем, есть и третья альтернатива: создание в России государственной корпорации по космической деятельности, точнее, переорганизация таковой из «Роскосмоса». 

Читайте также: «Роскосмос» может стать госкорпорацией

Соответствующий законопроект был внесен сегодня в Госдуму. Новая структура, по замыслу авторов проекта, займется совершенствованием управления в области космической деятельности, а также развитием ракетостроительной промышленности. Скорее всего, закон будет принят, и в России появится еще одно ведомство, которое будет управлять запусками ракет. Но станут ли они от этого удачней, пока неизвестно.

Подготовила Екатерина Даньшина

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".