Статья
23 Апреля 2015 9:39

Прокуратура заинтересовалась «Тройкой»

Прокуратура заинтересовалась «Тройкой»
Фото: Кадр ТВЦ

В поле зрения прокуратуры попала транспортная карта «Тройка», которой в Москве пользуются более трех миллионов человек. Проверку на законность списания денежных средств с этой карты инициировал депутат Андрей Крутов. Глава департамента транспорта Максим Ликсутов уверяет, что схема функционирования карты «Тройка» абсолютно законна. 

Этой картой оплачивается четверть всех поездок в метро, а на наземном транспорте пассажиры практически перестали покупать проездные билеты у водителей. Кроме того, в интернете собираются провести опрос о наделении «Тройки» новыми функциями, в частности, опцией автоплатежа. Получается, что «Тройка» стала экономически невыгодной для мэрии, ведь разница между стоимостью одной поездки в метро и одной поездки по «Тройке» сделалась слишком большой.

«Когда вы покупаете билет в троллейбусе у водителя, — это 50 рублей одна поездка. То есть разрыв с картой "Тройка" почти в два раза. Когда вы покупаете в метро одноразовую или двухразовую поездку, — это тоже очень много. Сначала нам говорили, что пусть приезжие платят, хотя это тоже очень сомнительная мотивация. Но теперь, как я понимаю, у московской мэрии появилось большое желание снизить этот разрыв за счет повышения цены карты "Тройка" или ее отмены», — сказал «Актуальным комментариям» экономист, действительный член РАЕН, д.э.н., директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

По его словам, если заменять «Тройку» аналогичными специальными картами для трамвая, автобуса и метро, это было бы экономически рационально и выгодно для всех. Но, добавил он, скорее всего, подобные карты дешевыми не будут. «Это производит впечатление подготовки к новому ползучему повышению стоимости проезда на транспорте», — считает Михаил Делягин.

«Когда загнали до небес стоимость однократного-двукратного проездного билета, то рассказывали всем откровенный бред о том, что это не означает повышение стоимости проезда. Но, извините, однократными-двукратными билетами тогда пользовалось почти 20% всех пассажиров», — подчеркнул он.

«Честно говоря, я не вижу принципиальной разницы между картой "Тройка" и обычным одноразовым и двухразовым проездным билетом. Может быть, она есть, но ее трудно себе представить. Я покупаю их в одной и той же кассе или одном и том же автомате, у одних и тех же людей. И почему карта "Тройка" проводится каким-то специфическим образом, — не очень понятно», — заметил эксперт.

«Может быть, таким образом автобусные и троллейбусные хозяйства хотят "отгрызть" свою долю от карты "Тройка"», — предположил Михаил Делягин.

«Потому что, действительно, сложно понять, как корректно распределяют деньги между метро, автобусами, троллейбусами. Но это вопрос узкоспециализированный, и он должен решаться на уровне специалистов, а не на уровне публичных скандалов», — сказал эксперт.

Как отмечает экономист, в деятельности московской мэрии очень много непрозрачных моментов. Он приводит в качестве примера ситуацию со столичными парковками.

«Если рассмотреть вопрос о платных парковках, то возникает ощущение, что мэрия Москвы кровно заинтересована не в том, чтобы люди платили за парковку, а в том, чтобы люди платили штрафы. А более всего она заинтересована в том, чтобы машины автовладельцев официально безнаказанно угоняли», — полагает Михаил Делягин.

«У нас узаконенный угон эфемерно именуется эвакуацией. Хотя понятно, что это бред. Это именно угон. То, что он освещен действиями мэрии Москвы, от этого преступный характер этой деятельности не меняется», — подчеркивает он, добавляя, что эвакуация законна тогда, когда автомобиль мешает проезду.

Делягин напомнил о том, что московская мэрия оказалась в центре скандала, когда вскрылся тот факт, что платежи за парковки идут на счета Кипра.

«Это был довольно большой скандал несколько лет назад. Причем его нарыли блогеры, которые были очень лояльны к московской мэрии. Они потом приводили заявления мэрии о том, что она не может объяснить, чем это вызвано, но это повышает эффективность и не связано с коррупцией. Надо полагать, что московская мэрия таким образом экономила на налогах», — сказал Делягин.

Есть масса других непрозрачных ситуаций, отмечает эксперт. «Например, с озеленением. Почему депутаты Мосгордумы не обращают внимание на тот кошмар, который творится с озеленением в Москве в условиях экономического кризиса?» — констатирует экономист.

Политолог Павел Салин также отмечает, что московский транспортный узел Москвы — это одно из наиболее уязвимых мест как для критики, так и с точки зрения злоупотреблений. 

«В транспортной инфраструктуре Москвы, как и в других отраслях московского городского хозяйства, очень сложная схема хозяйствования. Поэтому основания для претензий всегда есть», — сказал Салин «Актуальным комментариям».  

Поэтому, по его словам, Ликсутов давно находится под прицелом тех блогеров, которые специализируются на вбросе компромата и которые сопровождают данные кампании. «Возможно, начинается какая-то новая кампания, которая призвана формально нанести удар по Ликсутову, а реально нанести удар по Собянину», — подчеркнул политолог.

А страдает в результате подобных вещей, прежде всего, бюджет, заключил Павел Салин.

Подготовила Екатерина Даньшина

9 Августа 2017 Новости  Открытые данные стали причиной конфликта между разработчиками в Москве Пользователи соцсетей активно обсуждают ситуацию вокруг открытых государственных данных города Москвы. Причиной послужил пост на форуме разработчиков «Хабрахабр», в котором создатель мобильного приложения обвиняет ДИТ Москвы в неравных условиях конкуренции. 24 Июля 2017 Новости  24 июля. Главное в политических телеграм-каналах Тему реновации в Москву стараются вернуть в повестку, обсуждение итогов «Недетского разговора», скандал с журналистом РБК. Эти и другие темы в вечернем обзоре политических телеграм-каналов. 16 Июля 2017 Анонс
В Москве пройдет акция «За свободный интернет!»
 В Москве пройдет акция «За свободный интернет!» 16 июля в Москве пройдет акция «За свободный интернет!». Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря ПАРНАС Аллу Полищук, маршрут мероприятия, организованного несколькими оппозиционными партиями, остается прежним: от станции метро «Пушкинская» до проспекта Академика Сахарова.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".