Статья
557 11 Ноября 2014 12:23

Телеканал RT могут запретить в Великобритании

Британский медиарегулятор Ofcom обвинил  российский телеканал RT (ранее Russia Today) в предвзятости и необъективности. Об этом говорится в официальном бюллетене ведомства, опубликованном в понедельник, 10 ноября.

Претензии у Ofcom возникли к четырем сюжетам RT об украинском кризисе, вышедшим в марте 2014 года. Британский регулятор счел, что телеканал освещал события на Украине только с позиции российских властей, тогда как все противоречивые проблемы должны рассматриваться с различных точек зрения.

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» представитель Ofcom сообщил, что поступило несколько жалоб от зрителей российского телеканала на территории Великобритании. Зрители жаловались на необъективное освещение ситуации на Украине, — подчеркнул представитель. «В ходе расследования мы обнаружили, что Russia Today нарушили норму объективного освещения информации. В ходе освещения событий телеканал не должен склоняться на чью-то сторону. Russia Today все время представляет только одну позицию и игнорирует позицию Украины и других стран. Это грубое нарушение норм объективного освещения. Мы зафиксировали уже десять нарушений и предупреждаем телеканал: если мы узнаем об еще одном нарушении — мы будем вынуждены применить к телеканалу санкции. Понять, что норма нарушена, легко: достаточно посмотреть, освещает ли канал позиции оппозиционных групп людей. В ходе расследования мы выяснили, что Russia Today поддерживает только одну позицию: это позиция российского правительства». 

Предупреждение Ofcom предусматривает, что в случае дальнейшего нарушения британского законодательства RT грозит штраф и отзыв лицензии на вещание в Великобритании.

Это уже четвертое предупреждение RT за последнее время. Главный редактор RT Маргарита Симоньян, комментируя решение медиарегулятора, заявила BBC Russian, что СМИ, вещающие в Великобритании, «далеко не всегда отражают позицию правительств, если политически она в той или иной мере не совпадает с мнением европейских и/или американских политических кругов». При этом она призвала медиарегулятора избегать «политики двойных стандартов».

ОпубликованоЕД

Комментарии экспертов
В происходящем нет ничего странного. Информация, особенно ее подача — вещь очень субъективная и политизированная во всех странах, и ситуация с RT и с CNN здесь абсолютно не исключение. С CNN ситуация не однозначна, потому что, например, BBC Russian закрывать не собираются.

Что касается Russia Today, то понятно, что многим может не нравиться, что у России есть какой-то свой канал обозначения своей позиции на Западе, и его неплохо бы закрыть или ограничить. Особенно когда он передает несколько отличное от западной точки зрения мнение о событиях на Украине или в других странах.

Russia Today приводит абсолютно закономерные объяснения происходящему. Например, вопрос с бомбежкой донецкой школы. Только украинские СМИ могут на чистом глазу говорить, что сепаратисты сами себя бомбят и сами свои города уничтожают. Но люди, у которых есть хоть немного критического восприятия, к таким вещам будут относиться соответствующим образом.

Западным СМИ политически невыгодно признавать, что бомбили украинцы, потому что им нужно поддерживать новую демократическую украинскую власть. И чтобы таких проблем избегать, чтобы такого когнитивного диссонанса не было, Запад предпочитает, чтобы Russia Today не вещала вообще.

Подача информации всегда была делом политическим. Начиная не с XX века, начиная с самых древних времен, тот, кто контролировал потоки информации, контролировал общественное сознание. Конечно, если идет такое жесткое противостояние по линии «Россия — Запад», то нужно усилить контроль над подачей информации, причем с обеих сторон — и с нашей, и с американской.

Бывают иные ситуации, связанные со СМИ, например, ситуация с «Эхом» и Плющевым, ее не нужно политизировать. По нормам корпоративной этики нельзя критиковать своих коллег, но коллега, который допускает такого рода вещи, должен отвечать за свои поступки. Другое дело — как он должен отвечать. Александр Плющев принес свои извинения, но, возможно, собственник посчитал это недостаточным, никакой другой политики, кроме как корпоративной, в этой ситуации нет.

Каждая информация, публикуемая СМИ, есть редакционная политика. Редакционная политика определяется либо взглядами руководства, либо денежными интересами руководства, либо, если это государственное СМИ, государственными интересами или восприятием государственных интересов со стороны управляющих этим СМИ людей. Свободных СМИ нет, и с этим нужно смириться. Если вы хотите ориентироваться в этой информации, то читайте и анализируйте все, пропускайте это все через себя, через свои морально-ценностные ориентиры. Чем больше вы читаете, чем больше разных точек зрения вы охватили, тем больше воспитывается в вас критическое осознание того, что пишется.
20 Ноября 2018 Новости
Как запуск «Турецкого потока» ударит по Украине
 Как запуск «Турецкого потока» ударит по Украине Запуск газопровода «Турецкий поток» серьезно ударит по объемам транзита газа через территорию Украины, он сократится на 12-13 миллиардов кубометров в год. Такое мнение озвучил глава Совета по вопросам газовой промышленности и рынка природного газа Леонид Униговский.
9 Декабря 2018 Анонс
Объявление независимости Украинской церкви
 Объявление независимости Украинской церкви 9-10 в Киеве должен пройти «объединительный собор», на котором будет объявлена независимость Украинской православной церкви, а также избран председатель будущей поместной церкви. Окончательная дата будет определена на заседании синода Константинопольского патриархата 27-29 ноября.
19 Ноября 2018 Новости
«Как обдурили украинцев». Украинские СМИ о переносе «объединительного собора»
 «Как обдурили украинцев». Украинские СМИ о переносе «объединительного собора» Объединительный собор, который должен был состояться 22 ноября в Киеве, перенесен. Ожидалось, что на мероприятии будет объявлено новую церковь, независимую от Московского патриархата, однако теперь проведение собора планируется 9-10 декабря.
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".