Статья
5 Февраля 2015 11:10

РЖД нашли ответственных за отмену электричек

«Российские железные дороги» после прозвучавшей накануне разгромной критики президента России назвали ответственных за срыв пригородного сообщения в регионах. Причина в неудовлетворительной работе самих субъектов Федерации в части реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Накануне Владимир Путин на совещании с вице-премьерами потребовал вернуть россиянам отменные электрички. Глава государства был непреклонен: проблема касается тысяч людей, и она должна быть решена незамедлительно, а не спустя месяцы. Ответственными были назначены минтранс и курирующий его работу вице-премьер Аркадий Дворкович.

РЖД отреагировали тут же. Компания пообещала восстановить пригородное сообщение. А затем опубликовала официальный пресс-релиз: с критикой (правда, не президента, а Счетной палаты) перевозчик согласен, но именно в той части, где ответственными назначаются сами субъекты РФ. В компании напоминают, что в 2011 году из состава ОАО «РЖД» была полностью выведена деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении.

«Нежелание ряда субъектов Федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств — депо и подвижного состава», — говорится в заявлении РЖД. Компания в рамках железнодорожной реформы неоднократно обращалась к субъектам РФ (которые и являются акционерам ППК), предлагая увеличить уставной капитал пригородных пассажирских компаний на паритетной основе путем наделения их имуществом. Но у регионов нет возможности внести в уставный капитал денежную сумму, необходимую для сохранения долей в уставном капитале, признают в РЖД.

«Стрелки перевели на регионы и правительство», — комментирует заявление РЖД директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов, напоминая, что заказ на региональные перевозки формируется именно регионами. Но, по сути, проблема крутится вокруг денег. «РЖД, в принципе, все равно, откуда их получать — из регионов или от правительства. Но кабмин, дав на одну программу, может такую же сумму сократить по другой», — сказал эксперт «Актуальным комментариям». Регионы, подчеркивает он, более зависимы от РЖД, но и они испытывают финансовые проблемы. Особенно в части компенсаций льготных билетов: не секрет, что пригородные электрички используется в основном малоимущими и льготниками, т.е. теми, у кого нет личного автотранспорта и кому невыгодно пользоваться коммерческими автобусами.

Политолог прогнозирует, что после вмешательства президента ситуация вполне может исправиться, так как никто не хочет, чтобы из-за транспортной проблемы и так не очень счастливый народ вышел на протестные действия. «Но в любом случае это будет перекладывание из кармана в карман. Поедут электрички — значит, сократится финансирование чего-то другого», — заключает Смирнов.

Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев (КПРФ) в эксклюзивном интервью «Актуальным комментариям» сказал, что у РЖД есть мощности, чтобы наладить сообщение в ближайшее время. Вместе с тем, корень проблемы - в попустительстве. Большинству регионов удалось договориться с перевозчиком. Проблемы возникли там, где губернаторы самоустранились от решения проблемы. «Проблема может разрешиться только следующим образом — регионы в лице губернаторов субъектов Российской Федерации все-таки более серьезно отнесутся к данной ситуации и не будут устраняться, тем самым провоцируя напряжение социальной обстановки», - заключил парламентарий.

Ольга Доронина.
26 Сентября 2015 Главное
Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017
 Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017 Новый двухпутный участок протяжённостью 122 километра и с семью станциями на пути следования должен пропустить первые составы до конца 2017 года: такую информацию обнародовал вице-президент «РЖД» Олег Тони.
20 Августа 2015 Экономика
РЖД возглавил профессионал
 РЖД возглавил профессионал Первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров сменил Владимира Якунина на посту главы ОАО «Российские железные дороги». Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
КомментарийКомментарий У РЖД есть мощности, чтобы решить проблему электричек депутат ГосдумыАндрей Андреев О том, кто действительно виноват в отмене пригородных электричек и когда может быть восстановлено железнодорожное сообщение, в интервью «Актуальным комментариям» рассказал член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".