Статья
96 19 Декабря 2014 12:52

Сложности «налогового маневра»

Эксперты отмечают, что цена нефти в рублевом эквиваленте практически не изменилась с начала года. Падение котировок было компенсировано ростом курса доллара. Так, котировки нефти Brent c начала 2014 года сократились на 44%, в то время как в результате снижения пошлин и резкого падения курса национальной валюты уровень цен на нефть на внутреннем рынке страны снизился менее чем на 10%. 

Цена на нефть играет отнюдь не главную роль в структуре цены на бензин: маржа переработки колеблется от нуля до 6%. Себестоимость нефти в структуре цены составляет около 30%. Назвать этот бизнес премиальным довольно сложно. При этом надо учитывать, что снижение цен на нефть на 10% оказывает влияние на конечную цену на бензин лишь в пределах 3%. 

Существенную же часть в структуре цены на бензин занимают акциз (28%) и транспортировка. Так, РЖД увеличила тарифы в 2014 году на 12,5%—13,4%. При этом с января 2015 года будут дополнительно проиндексированы железнодорожные тарифы на 10%, а тарифы Транснефти — на 6,75 — 7,50%.

В свою очередь, «налоговый маневр», который вводится со следующего года, практически обнуляет маржу переработки. В итоге это может привести к сокращению переработки и «выталкиванию нефти» на экспорт. В среднесрочном периоде — год-полтора вполне вероятно, что «налоговый маневр» будет способствовать дефициту бензина в стране!

При этом надо учитывать, что из-за того, что объемы производства бензинов в зимние месяцы выше спроса, риск дефицита на внутреннем рынке минимальный. Но с продолжением падения цен и ростом спроса в летние месяцы любой дисбаланс, вполне может быть, приведет к значительному дефициту и как следствие «вымыванию бензинов». 

Из-за введения «налогового маневра», который приводит к снижению пошлин на автобензины, существует и высокий риск вымывания моторного топлива на экспорт, особенно в период их дефицита. 

Соответственно, при ограничении роста цен на внутреннем рынке правительству необходимо наладить жесткий контроль над экспортом и остатками топлива.

По данным Роснефти, определенное повышение цен из-за транспортного тарифа было только по одному Дальневосточному региону. Это в первую очередь связано именно с высокими транспортными затратами на этом направлении. 

На примере фактических продаж в 2013 и 2014 гг. наблюдается явный сезонный характер динамики биржевых цен на автомобильные бензины. В декабре, следуя тренду на снижение крупнооптовых цен на бензины, началось постепенное снижение розничных цен на АЗС компании в регионах России. Так, с 1 по 15 декабря цены на бензины на АЗС ОАО «НК «Роснефть» снизились в среднем от 0,05 руб./л до 0,8 руб./л. в следующих регионах: Москве и Московской, Псковской, Костромской, Ярославской, Рязанской, Курской, Орловской, Ростовской, Ульяновской, Курганской, Томской, Тамбовской, Иркутской областях. А также в Алтайском крае и Северной Осетии.

Марина Соколовская

1 Февраля 2018 Новости  Путин: цены на бензин могут быть снижены В нынешней экономической ситуации в стране есть возможность для снижения цен на бензин. Такое заявление сегодня сделал президент России Владимир Путин. «Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность», - отметил он. 4 Августа 2016 Главное  Westinghouse построит завод на Украине Американская компания Westinghouse готова рассмотреть вопрос строительства завода ядерного топлива на Украине. Об этом заявил глава Министерства энергетики Украины Игорь Насалик на пресс-конференции. 8 Сентября 2015 Главное
Украина осталась без угля из ДНР
 Украина осталась без угля из ДНР ДНР прекратила поставлять уголь Киеву в ответ на введение им блокады на поставку запчастей и топлива для железной дороги. Эксперты считают это логичным ответом Донбасса на действия украинской стороны. Для возобновления контракта Киев должен вернуть поставки, а также сохранять перемирие.

© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".