Статья
5 Марта 2011 12:37

СМИ: Качиньский неоднократно давил на пилотов

СМИ: Качиньский неоднократно давил на пилотов
Фото: ВГТРК

<p style="text-align: justify; ">Погибший в прошлом году в катастрофе под Смоленском президент Польши Лех Качиньский в 2008 году, во время перелета в Азербайджан, зашел в кабину к пилотам и пытался вынудить их изменить курс. Об этом, как пишет <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a>, сообщают польские СМИ.</p>
<div style="text-align: justify; ">Согласно документам, попавшим в распоряжение издания «Газета выборча», 12 августа 2008 года президент неоднократно просил экипаж изменить курс, чтобы совершить посадку не в Азербайджане, а в Грузии. Изначально планировалось, что Качинский сначала приземлится на азербайджанской территории, а потом его перевезут на автотранспорте в Тбилиси.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Пилот Гжегож Петручук отказался лететь напрямую в Тбилиси, так как, по его словам, это слишком опасно: в аэропорту никто не ждал самолета президента Польши. Более того, по словам пилота, там не было радара. Он предположил, что, учитывая все эти факторы, а также начавшийся тогда конфликт по поводу Абхазии и Южной Осетии, есть даже риск, что самолет президента собьют.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">В итоге самолет президента Польши совершил посадку в Азербайджане. После этого, по данным газеты, Качиньский, обращаясь к пилоту, предупредил: «однажды я сведу с вами счеты».</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">В сообщениях польских СМИ указывается, что помощник пилота, Аркадиуш Протасюк, погиб вместе с президентом Польши во время авиакатастрофы под Смоленском.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Как сообщали<strong> «Актуальные комментарии»</strong>, польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Напомним, 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследовавишй катастрофу Ту-154, <a href="http://actualcomment.ru/news/19096/">представил итоговый отчет</a>. Из документа следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.</div>
Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">Подобная информация была известна и раньше. Многие знают, что Качиньский давил на своих пилотов с тем, чтобы они приземлялись там, где ему было надо, несмотря на погодные условия. Но, думаю, на результатах расследовании катастрофы под Смоленском серьезного влияния эти факты не окажут. Понятно, что в смоленской катастрофе есть большая доля вины польского президента, поэтому мне кажется, что каких-то фатальных изменений из-за обнародования данной информации не последует. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<p style="text-align: justify; ">Другое дело, как к этому относится политическая элита Польши.Я думаю, что ныне правящие в Польше силы готовы с этим смириться. Речь идет о «Гражданской платформе», к которой принадлежат и премьер, и президент. А вот оппозиция, возглавляемая братом-близнецом погибшего президента Ярославом Качиньским – она скорее всего будет настаивать на конспирологической версии убийства «москалями» для того, чтобы уберечь свою марку, свою честь. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".