Соцсети позволили определить участников митингов
Аналитики данных из SocialDataHub с помощью современных инструментов анализа смогли по фотографиям с митингов определить их участников, найти их страницы в социальных сетях и сформировать портрет протеста 26 марта.Директор компании Артур Хачуян у себя на странице рассказывает о методике работы с данными: "Мои последние данные по #ДимонОтветит, так как для клиентов ВК не подходит и обычно аналитику по нему не выкупают, могу поделиться.
Люди, пришедшие на митинг, распознанные по фоткам, хештегам, постам и т.д. Их общие друзья, подписчики и группы, разбитые на кластеры по интересам и степени вовлеченности в контент.
Цветовую легенду подписали по среднему портрету, поэтому в обывателях, так же есть и школьники и средний класс, а в студентах есть мусор. А про коричневый кусочек странных персон с большим количеством друзей и бирюзовый кластер одной персоны я вообще не понял. Вроде и боты, а вроде и не боты.
Ссылка на социальный граф: https://graphs.sdh.sexy/dimon_v1#3/30.29701788337205/-58.00781250000001
На нем видно, что разговоры о "протесте школьников" были сильно преувеличены, они составили 2,3% от общей массы. Основную же часть протестующих составили оппозиционеры и представители среднего класса.