Статья
1866
4 мая 2016 12:56
Телевидение теряет аудиторию
Власть телевидения над умами россиян продолжает снижаться. Для большинства россиян главным источником информации по-прежнему является телевидение, но интерес к новостным телепередачам в последние годы снизился, отмечает ВЦИОМ.Основным источником новостей о событиях в стране для большинства респондентов по-прежнему остается телевидение, хотя его популярность снижается (57% сейчас по сравнению с 62% в 2015 году).
21% россиян отмечает, что нынешние новостные телепередачи уже не так интересны как раньше (8% в 2011 году). Снизилась доля тех, кто считает, что новости также интересны, как и ранее (34% в 2016 году по сравнению с 55% в 2011 году).
Три четверти россиян (75%) доверяют центральному телевидению, региональному телевидению верят чуть меньше – 65%. Только 15% опрошенных доверяет зарубежным телепередачам, газетам, журналам и т.д.
Большинство россиян (66%) интересуется изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом, при этом 21% из них специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ, а 45% узнают новости по случаю.
Выросла также доля тех, кто пользуется интернетом для поиска новостных материалов – 27% россиян (в 2015 году – 22%).
При наличии противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ сюжету на телевидении скорее поверит 53% россиян (60% в 2013 году). Предпочтение сайтам и блогам отдадут 22% респондентов. В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%).
Политконсультант Анатолий Вассерман отмечал «Актуальным комментариям», что доверие к телевидению будет продолжать падать. «Каждый воспринимает сообщения, не соответствующие его взглядам, как доказательство того, что телевидение врет. Но на самом деле, к сожалению, врем мы сами себе, закрывая глаза на то, что не соответствует нашим убеждениям», - пояснил эксперт.
Автор: Иван Палий
____________
Читайте также:
- Люди сами заключают себя в «информационные клетки»
- Федеральные каналы займутся поиском новой темы
- 46% россиян считают телевидение объективным источником информации
22 марта 2024
Новости
Дипфейки — новое политическое оружие
Правительства, которые распространяют
дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».
6 октября 2023
Новости
Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House*
Глобальная свобода Интернета снижается
13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты.
1 сентября 2023
Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
Павел Иванов об интернет-цензуре