Статья
1866 4 мая 2016 12:56

Телевидение теряет аудиторию

Власть телевидения над умами россиян продолжает снижаться. Для большинства россиян главным источником информации по-прежнему является телевидение, но интерес к новостным телепередачам в последние годы снизился, отмечает ВЦИОМ.

Основным источником новостей о событиях в стране для большинства респондентов по-прежнему остается телевидение, хотя его популярность снижается (57% сейчас по сравнению с 62% в 2015 году).

21% россиян отмечает, что нынешние новостные телепередачи уже не так интересны как раньше (8% в 2011 году). Снизилась доля тех, кто  считает, что новости также интересны, как и ранее (34% в 2016 году по сравнению с 55% в 2011 году).

Три четверти россиян (75%) доверяют центральному телевидению, региональному телевидению верят чуть меньше – 65%. Только 15% опрошенных доверяет зарубежным телепередачам, газетам, журналам и т.д.

Большинство россиян (66%) интересуется изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом, при этом 21% из них специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ, а 45% узнают новости по случаю.

Выросла также доля тех, кто пользуется интернетом для поиска новостных материалов  – 27% россиян (в 2015 году – 22%).

При наличии противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ сюжету на телевидении скорее поверит 53% россиян (60% в 2013 году). Предпочтение сайтам и блогам отдадут 22% респондентов. В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%).

Политконсультант Анатолий Вассерман отмечал «Актуальным комментариям», что доверие к телевидению будет продолжать падать. «Каждый воспринимает сообщения, не соответствующие его взглядам, как доказательство того, что телевидение врет. Но на самом деле, к сожалению, врем мы сами себе, закрывая глаза на то, что не соответствует нашим убеждениям», - пояснил эксперт.

Автор:
____________

Читайте также:


22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".