Статья
2605 11 сентября 2012 20:35

Долгожданный iPhone 5

Компания Apple представила в Сан-Франциско долгожданный новый смартфон - iPhone 5.

Как сообщает «Интерфакс», внешне устройство почти не отличается от iPhone 4s - он стал немного длиннее, а задняя крышка теперь выполнена из алюминия. 

Кроме того, немного увеличилась диагональ экрана - с 3,5 до 4 дюймов, а разрешение выросло с 640 на 960 пикселей до 640 на 1136. Аппарат также получил новый процессор A6 - такой же, как и у нового iPad.

iPhone 5 станет первым смартфоном компании Apple, поддерживающим высокоскоростной стандарт связи четвертого поколения LTE.

Новинка будет доступна в белом и черном цветовом исполнении с 16, 32 и 64 гигабайтами памяти на борту. В США цена этих моделей с контрактом оператора составит, соответственно, 199, 299 и 399 долларов. Предзаказ iPhone 5 в США начнется 14 сентября, продажи - 21 сентября. 

И это тоже небольшая новация, так как ранее компания придерживалась другой политики. Предзаказы на четвертый IPhone стартовали через неделю после презентации, а предзаказы на iPhone 4S начались через три дня.

Однако задолго до презентации этого нового изобретения в Apple в Сети появилось и видео с новым гаджетом, началось бурное обсуждение достоинств и недостатков. 

Говорят и пишут, что новый iPhone будет гораздо тоньше, немного длиннее, также исчезнет единственная кнопка, из-за чего увеличится сенсорный экран. Ожидается 4-дюймовый дисплей и совершенно новый док-разъем.

Как пишут специализированные издания, для iPhone 5 выпустят специальные наносимкарты, которые меньше своей предшественницы - микросимки. «Между тем эксперты ожидают, что реальный спрос на пятую модель в очередной раз окажется гораздо ниже ожиданий - из-за «серого» ввоза и позднего старта продаж», - пишет РБК daily.

В некотором смысле презентация iPhone пятого поколения и очередной экзамен для компании Apple, которая осталась без идейного вдохновителя - легендарного Стива Джобса. Болезнь убила гения всего через день после презентации очередного его детища - IPhone 4S. Еще тогда мир с нетерпением ожидал презентации нового iPhone 5-го поколения. Однако был представлен лишь доделанный iPhone 4 с приставкой S.

За это время у компании было несколько судебных разбирательств с конкурентами. Так, в августе Apple отсудила у Samsung миллиард долларов.  Две компании, занимающие в совокупности более половины мирового рынка смартфонов и нетбуков, взаимно обвиняли друг друга в нарушении прав интеллектуальной собственности в семистах с лишним конкретных случаях. В индустрии мобильных телефонов патентные споры возникают регулярно, но конфликт между Apple и Samsung был наиболее резонансным как по сумме претензий, так и в качестве юридического прецедента.

Презентация iPhone 5 также заставила нервничать ближайших конкурентов Apple. Как пишут СМИ, Nokia и Motorola в срочном порядке объявили, что свои новинки они готовы представить уже на этой неделе. 

Так что середина сентября обещает быть урожайной для поклонников «айфонов», «айпадов» и прочих технических новинок. 

Комментарии экспертов

Мне больше всего нравится четвертый iPhone. Даже первый на меня не произвел особенного впечатления. Но известно, что каждая следующая модель iPhone продается лучше, чем предыдущая, даже несмотря на то что она практически ничем не отличается. В презентованном вчера iPhone пятого поколения нет никаких принципиальных новшеств, и дизайном он не потрясает, как потрясал предыдущий (он просто на него похож). Но тем не менее я думаю, что он разойдется с тиражом еще большим.

От компании Apple, собственно говоря, всегда ждут чуда, и не важно, в чем это чудо должно заключаться. Мне так показалось, что чуда в этот раз не произошло. И не только мне так кажется. Вообще после каждой презентации новых продуктов Apple, да и не только Apple, но и, по-моему, любой компании, акции ее падают. Падают ровно потому, что перед презентацией они растут. Люди преисполнены ожиданий какого-то чуда, и когда чудо не происходит, то они разочарованно сливают акции. Однако бизнес-интересы не страдают. Опыт показывает, что новые модели очень хорошо продаются. Но, повторюсь, принципиально я лично не вижу никаких причин для себя менять свой 4S на этот iPhone 5.

Если держать в уме цикл разработки iPhone, то я думаю, что еще Стив Джобс утверждал дизайн этого продукта. Понятно, что следующий iPhone будет улучшенной версией нынешнего, а вот какой будет через один - этого мы не знаем.

Я абсолютно равнодушен к продукции фирмы Apple, никогда ею не пользовался и не планирую когда-либо пользоваться. Я равнодушен к ней не из-за каких-либо технических причин, а только потому, что стиль разработок этой фирмы и стиль, который предпочитаю я, совершенно разные и почти ничего общего между собой не имеют. Я никоим образом не могу сказать, хороша она или плоха, она просто не в моем собственном вкусе.

При этом не сомневаюсь, что техническое творчество будет продолжаться и впредь. Возможности такого творчества ничем не ограничены, кроме нашего собственного разума, и, соответственно, нет никаких оснований ожидать замедления новых разработок.

В свое время именно фирма Apple создала саму концепцию персонального компьютера в нынешнем его виде – устройства, которым может пользоваться не только профессионал, но и любой желающий. Естественно, это радикально изменило мир во всех отношениях. Появятся ли в обозримом будущем новые разработки такого же масштаба – гадать не берусь. Но очень надеюсь, что появятся.

Я не являюсь поклонником техники Applе и не пользуюсь ею вообще. Но я должен признать, что с точки зрения маркетинга, построения бизнеса – это как минимум самый успешный проект XXI века на сегодняшний день. Если говорить о том, сколь успешно компания Apple торгует своей продукцией, если говорить об их капитализации, на сегодняшний день это самая крупная компания мира.

Компания торгует мобильными телефонами и по размерам существенно больше «Газпрома» и других компаний, что немаловажно даже с учетом того, что мы живем в технологическую эпоху. Пока у компании происходит все хорошо: каждому новому iPhone предрекают провал, но пока провалов не было. И по прогнозам, невзирая на довольно высокую цену нынешнего пятого iPhone, продажи будут достаточно успешными.

Да, сейчас телефоны на базе Android начинают постепенно нагонять iPhone. Но дело в том, что Android’ы сейчас выпускают просто все, кому не лень, а тут все производство сконцентрировано в рамках одной мегакомпании. То есть нравится нам это или нет, но это очередной успех компании Apple.
 
Более того – успех прогнозируемый. Насколько я понимаю, кардинальных новшевств там не безумно много, хотя они есть: телефон стал легче, экран стал больше и лучше. Но я подозреваю, что нынешний пятый iPhone в любом случае, отчасти по инерции, отчасти в силу маркетинговой стратегии, был обречен на успех. Другой вопрос, что после смерти Стивена Джобса, возможно, дальше уже возникнут некоторые проблемы. Инерции на какое-то время хватит, но вполне возможно, что потом она кончится. Однако пока мы наблюдаем очередной успех.
 
Но пока там всё меньше чуда, всё больше элемента моды. Тут недавно писали, что очень значительная часть американцев, чтобы купить iPhone, полезли в кредит. Я, конечно, понимаю, что потребительский кредит в Америке стоит на порядок дешевле, чем у нас, но сама ситуация, что чуть ли не половина покупателей взяли кредит ради какого-то там телефона, стоимостью у них порядка 600-700 долларов – это уже забавно. Но это очень говорящий момент. Это даже не мода, а, если угодно, не побоюсь этого слова, мейнстримовый тренд для Америки.
 
Но тут еще надо понимать, что в Америке традиционно доля настольных компьютеров Macintosh была гораздо больше, чем в России. То есть если в России настольными компьютерами компании Apple пользовались и пользуются исключительно эстеты или полиграфисты, то в Штатах изначально пользователей было больше. А когда Apple перешел на мобильные устройства, начиная с ноутбуков и, в особенности, продолжая планшетами и телефонами, это была своего рода революция, и пока они пожинают плоды этой революции. В принципе, с точки зрения классического маркетинга этот их успех должен был бы потихонечку уже нивелироваться, но, как мы видим, пока этого не происходит.
 

Нет никакого смысла гадать об успехе пятого iPhone. Все ответы мы получим через несколько часов, после презентации.

На сегодняшний день мне не приходит в голову ни одной функции, которая могла бы быть показана на этой презентации и которая была бы для меня убедительным аргументом для того, чтобы этот телефон покупать.

Но это же мне не приходит в голову, а презентацию будут проводить разработчики Apple. Может быть, им пришли в голову такие функции.

Я могу сказать, что, например, если бы им удалось придумать способ ограничить энергопотребление, то есть создать телефон, который жил без подзарядки хотя бы сутки, если бы им удалось создать телефон, который мог бы заряжаться без шнура, тогда успех гарантирован. Я не думаю, что что-то подобное будет сегодня вечером предъявлено. Пока нам предлагают большой экран и интерфейс, а в этом нет ничего принципиально нового и интересного.

Тем не менее, полагаю, у этого устройства будет очень большой коммерческий успех, потому что Apple не обновлял дизайн iPhone с июня 2010 года. Два года и три месяца дизайн iPhone остается неизменным.

Соответственно, iPhone нового дизайна – это способ выделиться, выпендриться и, в общем, довольно долгожданное обновление. Поэтому я думаю, что продажи нового устройства и предзаказы будут очень значительны. Отчет компании о результатах финансового года с учетом сегодняшней презентации будет очень хорошим. И акции Apple будут и дальше некоторое время расти. Но как пользователь я не ожидаю, что захочу купить этот телефон в обозримом будущем.

Я также уверен, что прорывные изобретения, безусловно, возможны. Но нет никакого железного закона, по которому такие нововведения обязательно будут происходить от компании Apple или по которому все, что сделает компания Apple, будет также революционно, как первый iPhone.

В истории линейки iPhone за прошедшие 5 лет были действительно революционные устройства, начиная с самого iPhone, и были устройства, в которых не было ничего нового и интересного. Иногда компания отрабатывала обязательства выпускать на рынок новую модель, чтобы заработать еще денег – например iPhone 4S или iPhone 3GS. Это тоже были очередные модели, которые ничего принципиально революционного в себе не содержали.

Почему тогда так бурно обсуждается предстоящая презентация? Мы говорим о компании, которая в последние годы является самой успешной именно в коммерческом, в маркетинговом отношении. Это компания, в которую вы всегда можете вложить свои деньги и вытащить много больше.

В частности, только за последние полгода акции Apple c января выросли с 450 долларов до почти 700. Это компания, у которой уверенно растут продажи, это компания, которая добивается очень хороших финансовых показателей. Но  успехи компании лежат последние пару лет в области сбыта, в области маркетинга, а не технологий. К сожалению, технологических прорывов уже не было довольно давно.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".