Статья
17 Марта 2011 17:21

Трибуна для масс

<p><strong><em>Илья Кабанов в интервью «Актуальным комментариям» рассказал о возможностях и влиянии блогеров на общественность.</em></strong><br />
<br />
<strong>Илья, вы – блогер. Это новое понятие для нас и всего мира. Как давно вы этим «страдаете» и откуда вообще такая потребность?</strong><br />
<br />
Началось все достаточно давно. Первый блог я завел в 2003 году, в возрасте 19  лет. Это была площадка для обмена информации с друзьями...<br />
<strong><br />
Как его и задумывал Фицпатрик (Brad Fitzpatrick – основатель livejournal.com), в режиме междусобойчика.</strong><br />
<br />
Да, примерно так. О том, что происходит вокруг нас. Первый автономный блог возник примерно в 2005 году. Я работал в бизнес-издании, блог, соответственно, был на эту же тему. Там были новости, интервью. Потом мне просто надоело, и я его продал за тысячу баксов. Спустя три года появился metkere.com.<br />
<br />
<strong>Так почему возникло желание сделать что-то большое и значимое?  Ведь все желания высказать свою точку зрения, быть услышанным, кого-то просветить упираются в тщеславие?</strong><br />
<br />
Все проще. Я всегда был активным потребителем информации. Блог – возможность собрать и не забыть. Почему бы этим не поделиться с миром?<br />
<br />
<strong>Ваш блог - «обовсем»: некий поток информации, который удачно убивает время. Вы же - не универсальный специалист?</strong><br />
<br />
Я не пишу о вопросах, напрямую касающихся моей специализации. Не пишу про журналистику, pr,  организацию мероприятий. Все темы, о которых я пишу — космос, наука, дизайн, архитектура, ретрофутуризм -  интересны мне на персональном уровне. <br />
<br />
<strong>Откуда берется новостной поток?</strong><br />
<br />
Около пятидесяти процентов – западные блоги и СМИ, десять-пятнадцать – российские СМИ, остальное – интернет-редкости. К последнему относятся архивные данные, переведенные в цифровой формат, в сети этого мало. <br />
<br />
<strong>Получается, у вас есть вполне реальная работа, вне интернета, которая вас обеспечивает. Но ведь потребление, переваривание и выдача своего контента с определенной периодичностью занимает колоссальное количество времени...</strong><br />
<br />
Вообще, на metkere.com уходит гораздо больше времени, нежели на работу. То есть реальная работа занимает пару часов в день, а блог – до восьми.<br />
<br />
<strong>Все-таки, это - тщеславие. Более того, блогер – своего рода эксгибионист, открывающий себя для общественности, а читатели – это вуайеристы. Ваш случай?</strong><br />
<br />
Примерно так, но страсть к личностному эксгибионизму я удовлетворил довольно давно. Если мне хочется кого-то шокировать, я скорее напишу заметку в twitter, нежели развернуто - в блог. Да и мало кому сейчас интересно повествование о примитивном быте.<br />
<strong><br />
Становится очевидно, что metkere.com пишется ради финансовой выгоды.</strong><br />
<br />
У меня на страничке висит рекламный баннер, иногда пишу рекламные заметки, но с указанием, что это оплачено. В общей сложности блог приносит около $400 в месяц. <br />
<strong><br />
Но время-то - бесценно! </strong><br />
<br />
Не могу отказать себе в удовольствии «блогерства». <br />
<br />
<strong>Здесь можно процитировать Антона Носика (dolboeb.livejournal.com), что профессионально зарабатывают блогами во всем рунете несколько десятков человек. </strong><br />
<br />
Мне кажется, сейчас уже больше. И даже необязательно иметь популярный блог.<br />
<br />
<strong>Стоит заниматься рекламой?</strong><br />
<br />
Да, в чужих блогах или организовывать мероприятия для блогеров.<br />
<br />
<strong>Недавно беседовали с <a href="http://actualcomment.ru/creative/864/">Антоном Красовским</a>, и он рассказал интересный факт, что по опросу выпускников журфака ньюйоркского факультета, большинство хотят стать блогерами. Для них это - уже профессия. </strong><br />
<br />
Среди американских блогеров у меня друзей нет, я только нескольких читаю. Мне кажется, отличие их блогосферы от нашей заключается в степени развития. Во-первых, у них оно началось лет на пять раньше. Во-вторых, в нашей стране понятие «блогер» несет в себе двоякое понятие, скорее, что у человека не все хорошо, поэтому он и ведет блог. В более развитых интернет сообществах уже давно всем понятно, что это отдельная профессия, как журналист или бизнесмен, и, главное, на этом можно заработать. <br />
<strong><br />
Реклама в блогах выглядит «джинсой».</strong><br />
<br />
Безусловно, все понимают, что заметка «какой у меня классный новый телефон» появляется, скорее всего, не просто так. <br />
<strong><br />
Лучше реагируют на негатив?</strong><br />
<br />
Такие заметки, по крайней мере, честные. На рекламу чаще всего не реагируют. Уже фильтр выработался. <br />
<br />
<strong>Илья, совершенно непонятно определение «мероприятия для блогеров». Ощущение, что это целая каста избранных, фанатов, сектантов...</strong><br />
<br />
«Мероприятия для блогеров» – тусовочные собрания, конференции, мастер-классы, круглые столы...<br />
<br />
<strong>Мастер-классы о том, как «правильно» писать в жж и стать «тысячником»? Какие темы фигурируют в повестке дня?</strong><br />
<br />
Взаимодействие блогеров и политиков, блогеров и журналистов. Очень оживленные дискуссии получаются. Есть еще один аспект – блог-туры.  Например, организуем экскурсии блогеров на какие-нибудь интересные заводы, производства – места, которые недоступны обычным читателям. А ведь им будет интересно об этом прочитать и расширить кругозор. <br />
<br />
<strong>В условиях того, что проблем с Интернет-охватом в нашей стране нет – это очевидный ресурс потребления. </strong><br />
<br />
Есть огромное количество нишевых блогов. Я сам занимаюсь поиском таких уникальных дневников, как блог дальнобойщика с множеством путевых заметок. Удивительно, но при такой узкой тематике  у него огромное количество активно комментирующих читателей, есть настоящее сообщество. <br />
<br />
<strong>По собственному опыту ведения жж еще в школе, могу сказать, что начинаешь «добавлять в друзья» уже популярных юзеров. С чего начать, чтобы «друзья» нашли вас?</strong><br />
<br />
Старая шутка «как стать популярным блогером»: или стать популярным и завести блог, или завести блог и сделать его популярным». Дело в контенте, если он интересный, не обязательно качественный, – люди потянутся. <br />
<br />
<strong>А как же социальная ответственность за субъективную позицию, которую поддержат массы? Чтобы высказать свое «фи» по поводу «Аватара» Джеймса Камерона много ума не надо. Это как муравей слона укусит. </strong><br />
<br />
Я придерживаюсь позиции наблюдателя и не собираюсь никому ничего доказывать. Даже комментарии отключил, чтобы публиковать только свою точку зрения и не вступать в публичные дискуссии. «Троллинг»  в комментариях – исключительно наше понятие и народная забава.  Это исторически сложилось. Никто не хотел слышать мнение отдельного человека. А сейчас «прорвало». Но несогласные всегда могут или написать мне гневное письмо, или  просто отписаться от блога. Всем нравиться не получится. <br />
<br />
<strong>В контексте глобальных социально-политических явлений. Сейчас в блогах или самозабвенно сочувствуют, скорбят и просят отдать Курилы Японии, или, напротив, рассуждают, что вокруг нас не меньший ужас каждый день, просто мы к нему привыкли, и взрывайтесь реакторы дальше – им до нас далеко.</strong><br />
<br />
Если читают блог, значит хотят не просто новость, но и мнение автора. Та же Япония – очень телегеничная информация для восприятия, ее хочется показать.<br />
<br />
<strong>Звучит крайне цинично. Называть «телегеничными» кадры непоправимой трагедии. Независимо, сочувствуете вы или вам все равно.</strong><br />
<br />
Пока рано об этом говорить, но публикациях в блогах и СМИ способствуют мировому сопереживанию в самом искреннем смысле слова и благодаря этим картинкам больше людей пожертвуют денег в фонд помощи. В данном случае ошибочно считать, что блогеры стервятники, наживающиеся на чужом горе. Хорошо бы, чтобы такое внимание вызывали и менее «громкие» трагедии — тогда и их жертвы получили бы шанс на международную помощь.<br />
<br />
<strong>Блогеры во всем мире, у нас тоже, доросли до уровня СМИ. Но в сущности СМИ – это, во-первых, беспристрастная подача и оценка информации. В сети каждый сам себе и цензор, и эксперт. У нас блогеры не контролируемы, даже выдав недостоверную информацию, мало кто попадет в суд.</strong><br />
<br />
Здесь я не согласен. Исков нет только в Москве и Санкт-Петербурге. По России  огромное количество жалоб рассматривается чуть ли не еженедельно. Что касается СМИ, то мне кажется наоборот, они как раз безконтрольны и могут спокойно врать своей аудитории, в то время как блогеры модерируются своими читателями. Если в интернете пишется неправда, ее моментально разоблачают. <br />
<strong><br />
Получается, что и цензуры быть не может. </strong><br />
<br />
Примеры Египта, Бахрейна, Китая показывают, что сколько не отключай и не закрывай блоги и независимые площадки – всегда найдется возможность донести самые разные точки зрения до людей, даже просто переслать для перепубликации в другой точке мира. <br />
<br />
<strong>Сейчас самый популярный формат для нас – статика, текст+картинка, даже аналитические радиопрограммы чаще перечитывают, нежели переслушивают. Видео-блоги у нас не прижились, за исключением заметок Тины Канделаки.</strong><br />
<br />
Ну, у президента есть видеоблог. Я думаю, этот тренд будет развиваться. Особенно ввиду подрастающего поколения, привыкшего потреблять визуальный и аудио контент, а не текст.<br />
<strong><br />
Сейчас вообще посты сводятся к 140 символам twitter’a с иллюстрацией и текущей дислокацией автора. Все идет к миграции на новые платформы и четкому месседжу. Долгие рассуждения, поток сознания и философствования графоманов в жж сходят на нет...</strong><br />
<br />
Основное качество интернет аудитории – смена локации. Всегда появляются новые форматы, опции, интерфейсы – на все есть мода. Но не смотря на все миграции и новые мультимедийные возможности, уверен, блоги всегда будут с нами, от них уже не избавиться.</p>
<p><em>Беседовали Мария Потоцкая и Татьяна Роднянская.</em></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".