Статья
1203 15 января 2011 13:41

Выводы МАК поставили точку в расследовании аварии Ту-154

Ситуация в Польше, наблюдаемая после публикации окончательного доклада технической комиссии МАК после вчерашнего телефонного разговора между президентами России и Польши несколько успокоится, считает эксперт, близкий к проведению расследования катастрофы польского самолета Ту-154.

«С отчетом трудно полемизировать, и точка здесь вчера была поставлена. А все имеющиеся вопросы польская сторона, наверняка, сможет уточнить в ходе расследования уголовного дела, которое проводится следственными органами», - отметил эксперт, передает «Интерфакс».
 
14 января по инициативе польской стороны состоялся телефонный разговор президента РФ Дмитрия Медведева с президентом Польши Брониславом Коморовским.
 
«Дмитрий Медведев и Бронислав Коморовский обменялись мнениями в связи с публикацией Окончательного отчёта Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы в Смоленске 10 апреля 2010 г., а также обсудили дальнейшие совместные действия по расследованию ее обстоятельств», - сообщила пресс-служба Кремля.
 
«Подтверждены планы по проведению совместных траурных мероприятий, посвященных годовщине этого трагического события», - сообщает пресс-служба.
 
Кроме того, как отмечается в сообщении, «в ходе беседы был выражен взаимный настрой на продолжение конструктивного диалога в русле принципов, согласованных в ходе визита Президента России в Польшу 6 декабря 2010 г».
 
Напомним, 12 января МАК представил итоговый отчет о расследовании катастрофы самолета Леха Качиньского. Из отчета следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.
 
Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.

Бывший президент Польши Лех Валенса убежден: то, что и как россияне делают по смоленскому делу, заслуживает признания и благодарности.

«Если бы мы действовали в отношении России жестче, мы бы вообще ничего не добились. Катастрофа произошла в их стране, они могут делать, что угодно. Мне досадно об этом говорить, но до настоящего момента они и так действовали на редкость хорошо. Я тоже бы хотел подпустить шпильку россиянам, но не могу, так как то, что и как они делают по смоленскому делу заслуживает признания и благодарности, а не потасовок», - заявил Валенса польским СМИ.

Ранее он отметил, что польская сторона несет большую часть ответственности за крушение самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года.

«С прискорбием заявляю, что гораздо больше ошибок было совершено с нашей стороны. С другой (российской - ред.) стороны была только одна ошибка: надлежало запретить посадку, а если нет, то стрелять, чтобы отпугнуть», - цитировала накануне известного польского политика «Газета выборча».

По словам Валенсы, отчет МАК о причинах катастрофы не удивил его. Бывший польский президент  считает вину польской стороны за гибель лайнера очевидной. «Самолет опаздывал, хотел наверстать время. Не должен был вылетать, и вообще садиться. Чего здесь еще выяснять?» - сказал он.

«Надо начинать с того, что эта поездка вообще не должна была состояться. Премьер нас представлял. Президент мог бы дать ему текст и попросить прочитать над могилами», - добавил Валенса.

По его мнению, на российских диспетчеров на аэродроме также было оказано определенное давление. «Но какое? Если они звонили, чтобы узнать, что делать, так как поляки хотели садиться, а погода была плохой, то весьма правдоподобным кажется, что ответ из Москвы был таков: надо максимально все уладить, иначе будет большой скандал, если мы не пустим президента Польши. Они оказались в безвыходной ситуации», - считает Валенса.

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".