Комментарий
13472 6 марта 2018 16:00

Явлинский вышел из электорального гетто

Андрей Максимов политтехнологАндрей Максимов

Андрей Максимов
политтехнологАндрей Максимов
Кандидат от «Яблока» Григорий Явлинский выпустил серию роликов «10 процентов». Речь идет сметане 10% жирности, ангорской шерсти, уволенных врачах. Ролики уже успел раскритиковать оппозиционер Алексей Навальный. Политтехнолог Андрей Максимов считает находку Явлинского удачной.

— Думаю, что эти ролики добавят голосов Явлинскому. Явлинский впервые запустил нечто похожее на вирус, вышел за пределы своего электората базового. С моей точки зрения, это хорошая технология.

Он впервые стал презентовать себя тем людям, которые обычно его ролики никогда не смотрели. Он взломал стенку. Он был в электоральном гетто, а сейчас из него вышел. И вышел как раз в сторону молодежи. Поэтому Навальный и возбудился. Такого рода слом шаблонов и штампов в политической рекламе дает потенциал. Ролик сначала может стать вирусом, его будут смотреть и пересказывать друг другу — сначала как глупость, а потом ка нечто интересное.

Кроме того, Явлинский не заявляет, что он победит. Он достаточно объективно оценил свои шансы — всего 10 процентов ему хватит, чтобы каким-то образом влиять на умы народонаселения и власти. Это в какой-то степени показывает его рационализм. С другой стороны, иррационализм — сметана, горстка шерсти, уволенные врачи и т.д. Для традиционного электората Явлинского это — нечто неожиданное и ломающее мозг, но зато это выход из электорального гетто. Это — хорошая работа.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".