Цифра дня
2052
14 августа 2015 16:53
46%
россиян считают телевидение объективным источником информации и полагают, что «из телепередач можно извлечь много полезной и объективной информации о событиях в мире». Таковы итоги опроса, проведенного «Левада-центром».21% опрошенных убеждены, что телевидение «дает в целом полную и объективную картину происходящих событий». Для сравнения, в 2012 году эти показатели составляли 48% и 16% соответственно, передает «Интерфакс».
Больше половины россиян основной задачей телевидения считают информирование зрителей (55%, за три года этот показатель вырос на 5%).
23% опрошенных считают, что главной задачей телевидения является просвещение, и лишь 10% подчеркивают, что телевидение — прежде всего, развлечение.
С 15% до 10% снизилось количество россиян, считающих, что телевидение должно воспитывать. 20% респондентов полагают, что «телевидение дает убогое и искаженное представление о событиях в мире», еще 8% считают, что «телевидение дает ложное представление о событиях в мире, оно используется, чтобы манипулировать сознанием людей».

При этом подавляющее большинство (88%) россиян по-прежнему считают телевизор основным источником новостей. 63% респондентов также больше всего доверяют ему. На втором месте по популярности – новостные сайты в Интернете (35%), на третьем – печатная пресса (25%).
Фото: Pixabay.com
25 апреля 2025
Новости
Интерес к контактам с США снижается
Внимание россиян к контактам с США продолжает
снижаться, в фокусе повестки — проведение СВО, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» с 18 по 20 апреля. Также социологический центр представил рейтинги власти.
3 апреля 2025
Новость
Социологи рассказали о понимании россиянами комфорта
Ученые НИУ ВШЭ на основе социологических
опросов составили четыре потребительских стандарта россиян: «комфорт» (предполагает большие возможности во всех сферах потребления и некую элитарность), «норма» (широкие возможности и достаточное разнообразие, но без излишеств), «жить можно» (есть ограничения и отказ от ряда товаров и услуг) и «очень тяжело» (соответствует положению на грани выживания). Результаты исследования опубликованы в журнале «Экономическая социология».
КомментарийКомментарий
политологРоман Моложон
