Статья
1197
3 февраля 2010 0:01
«Аэрофлот» взлетел
Основным трендом недели стало усиление «Аэрофлота» на транспортном рынке РФ. Госкомпании будут переданы стратегические активы принадлежащие «Ростехнологиям». Таким образом, будет поставлена точка в противостоянии двух бизнес-структур за контроль над авиаперевозками РФ.
В открытую фазу борьба госкорпорации и госкомпании вступила в 2008 году, когда стало известно о передаче «Ростехнологиям» активов AiRUnion. Создание альянса в 2004 году инициировали акционеры «КрасЭйр» Борис и Александр Абрамович. Идею по консолидации активов поддержал экс-глава Минэкономразвития Герман Греф. Таким образом, на базе AiRUnion экс-министр рассчитывал создать частного конкурента «Аэрофлоту». И именно его усилиями 2 мая 2007 года указ о создании альянса был подписан Владимиром Путиным.
Осенью 2007 года Греф покинул правительство, а братья Абрамовичи потеряли политическое прикрытие. Уже тогда интерес к AiRUnion обозначил Сергей Чемезов. Так, глава «Ростехнологий» попросил президента РФ внести госдолю в консолидированном авиаоператоре в уставной капитал госкорпорации. Причем, топ-менеджер рассчитывал получить контрольный пакет. В результате оператор должен был стать не частным, а государственным.
После продолжительного противостояния с федеральными ведомствами Чемезову все же удалось получить необходимые активы. Так, указ президента России от 26 мая 2008 года запустил процесс передачи «Ростехнологиям» акций ряда авиакомпаний, которые госкорпорация в дальнейшем рассчитывала объединить на базе «дочки» «Росавиа».
Вслед за активизацией проекта по консолидации стратегических авиаперевозчиков «Ростехнологии» развернули крупномасштабное наступление на аппаратные позиции «Аэрофлота». В итоге своего поста лишился основной лоббист госкомпании Евгений Бачурин, занимавший пост руководителя Росавиации. Собственно топливный кризис начавшийся летом 2008 года стал весомым поводом для отставки чиновника и ослабления позиций «Аэрофлота».
Параллельно основные акционеры «Росавиа» («Ростехнологии» и правительство Москвы) решили выбить из-под авиаоператора финансовый ресурс. Так, в конце 2008 года они направили письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой лишить «Аэрофлот» роялти за транссибирские перелеты.
Однако в 2009 году конъюнктура изменилась. Давление на «Ростехнологии» возросло, а финансовое положение госкорпорации оказалось крайне уязвимым. В контексте вышесказанного полноценно поддерживать авиатранспортные активы бизнес-структура не смогла, и стратегические компании решили передать «Аэрофлоту».
15 апреля 2010
Украина и Донбасс
ВТО?
Дмитрий АБЗАЛОВ: По политическим причинам
«палки в колеса» Москвы вставляли Украина и Грузия. Киев и Тбилиси намеревались «затягивать» вступление РФ в ВТО.
8 апреля 2010
Украина и Донбасс
Nord Stream под водой
Дмитрий АБЗАЛОВ: При поддержке кредитных
агентств Nord Stream AG удалось получить финансирование от банков на 3,9 млрд. евро. Согласие на предоставление финансирования дали 26 банков.
1 апреля 2010
Украина и Донбасс
Оптимизация госсектора
Дмитрий АБЗАЛОВ: Одним из первых кандидатов
на продажу был «Связьинвест». Предложения Игоря Шувалова по продаже компании могли поставить крест на проекте по усилению холдинга.