Статья
851 13 июля 2015 11:49

Алкогольные товары хотят подогнать под одну гребенку

Алкогольные товары хотят подогнать под одну гребенку
Фото: Pixabay.com

В скором времени вся алкогольная продукция в России может поменять свой внешний облик и превратиться в братьев-близнецов из инкубатора: что водка, что виски, что мартини, что вино. Этикетки этих напитков предлагается  оформлять в единой цветовой гамме с одинаковым шрифтом. По мнению авторов проекта, это должно сильно снизить продажи алкоголя и отбить ранний интерес подростков к выпивке. 

С инициативой об «унифицировании внешнего вида алкогольной продукции» Общественная палата обратилась к Минздраву. Скоро ожидаются совместные слушания в ОП РФ, на которых также будет присутствовать экспертное сообщество. Споры обещают быть жаркими, так как, с одной стороны, общественники и представители Минздрава горячо поддержали эту идею, а с другой стороны, лобби алкогольных брендов полностью раскритиковали ее. 

Один из авторов проекта, председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султан Хамзаев настаивает на том, что дети, подростки и взрослые «незаметно фокусируют свое внимание на алкогольной продукции и попадают под его влияние» из-за броских этикеток и привлекательных дизайнов бутылок в магазинах. Таким образом даже те, кто совершенно не собирался купить бутылку чего-то крепкого, попадаются на удочку бренд-менеджеров вино-водочных изделий.

Противник инициативы по унифицированию этикеток, создатель водочного бренда «Путинка» Станислав Кауфман — бренд-директор ООО «Восточно-Европейская дистрибуторская компания» — не согласен с Хамзаевым. По его мнению, если решение об «уравниловке» всей алкогольной продукции вступит в силу, это сильно удешевит стоимость бутылок, отчего россияне будут пить больше. А главное, все вино-водочные компании понесут огромные убытки, так как в рекламу  каждого бренда были вложены невероятно большие средства. Особенно это нововведение коснется элитного сегмента.

«Реализация этой меры грозит тем, что брендов больше не будет. И то, что люди годами развивали, вкладывали в это деньги, умрет», — говорит Кауфман в интервью изданию «Известия».

Сейчас во всем мире идет гонка рекламных и бренд-менеджеров за внимание покупателей. Если у нас все этикетки алкоголя станут одинаковыми, то Россия станет первой страной в мире, где этикетки спиртного будут обезличены. Подобный прецедент есть только в Австралии, там введен единый стандарт оформления пачки сигарет: огромная картинка, иллюстрирующая болезни курильщиков, которая расположена на коричневом фоне, где название бренда почти не видно из-за мелкого шрифта.

«Изначально, еще в царской России, бутылка водки была с белой этикеткой и простой надписью. Так было и в других странах», — рассказывает Хамзаев. Он предлагает вернуть внешний вид алкоголя к дореволюционным временам, так как сейчас некоторые компании используют на своих этикетках даже цвета государственного флага России или георгиевской ленточки.

Общественность отреагировала на эту инициативу ОП РФ довольно неоднозначно. Кто-то выступает категорически против, так как можно будет вместе с качественными напитками выставлять на прилавки и некачественные. Кто-то горячо поддержал идею, потому что эта мера действительно может ограничить интерес молодого поколения к алкоголю.

Подготовила Алина Влади.

Комментарии для сайта Cackle
22 октября 2020 Новости
Госдума собирается «заморозить» накопительную часть пенсии до 2023 года
 Госдума собирается «заморозить» накопительную часть пенсии до 2023 года Госдума на пленарном заседании 22 октября приняла в первом чтении правительственный законопроект, которым предлагается вновь продлить «заморозку» накопительной пенсии еще на год, до конца 2023 года.
9 июня 2017 Новости  Госдума рассмотрит законопроект о регулировании мессенджеров 14 июня Комитет Госдумы по информационной политике и СМИ рекомендовал  принять в первом чтении законопроект о регулировании мессенджеров.  24 мая 2017 Новости  В Думу внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров В нижнюю палату парламента внесены поправки в закон «Об информации», предусматривающие запрет анонимности мессенджеров. Документ внесли депутаты Госдумы от «Единой России» Мария Мукабенова и Олег Николаев, а также коммунист Александр Ющенко и эсер Олег Николаев. 
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".