Комментарий
1217 21 июня 2022 14:41

Блогеры-иноагенты. Кто из компаний не боится с ними работать

Александр Файб политологАлександр Файб

Александр Файб
политологАлександр Файб
За последние несколько месяцев много известных видеоблогеров и общественных деятелей, для которых блогерство — лишь одна из сфер активности, были признаны иностранными агентами. 

Принято считать, что статус иноагента приводит к отказу 70-100% российских рекламодателей с ними работать. Вдобавок к этому, Google запретил монетизацию всех российских просмотров на YouTube (если вас смотрят через VPN или за рубежом, монета по чуть-чуть капает). 

Отсмотрел свежие рекламные интеграции у всех, кого недавно наделили иноагентством, и вот что получилось (важно: политической составляющей статуса не касаюсь, смотрим на деньги): 

• Полный отказ российских компаний от работы с такими блогерами — миф. Реклама есть, реклама российская, причем сферы разные: EdTech, психотерапия, доставка. Банкинг, большой ритейл и экосистемы пока побаиваются. 

• Доля EdTech выглядит наиболее внушительной — причем как в объеме интеграций, так и в количестве разных компаний. 

• Рекламы психотерапии стало пропорционально сильно больше, чем до февраля. 

• Неожиданно, но больше всего рекламы у Екатерины Шульман*. Aviasales выкупили целый пакет. 

• Про маэстро Понасенкова* рекламодатели напрочь забыли, хотя до этого были и Avito, и «Альфа».



Внесены Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов

Александр Файб, автор Telegram-канала «Это Файб»

Источник
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".